«Провинциальные этюды»

Опубликовано 27 Окт 2017. Автор:

Персональные фотовыставки, как правило, получаются лучше сборных. В них чаще встречается тематическая выдержанность и стилистическая целостность.

Будем честны, удачная выставка, объединяющая в рамках одного пространства несколько авторов, – удачна вдвойне, но встречается реже. А что если авторов десяток? Скажете, что абсолютный успех практически невозможен?

Ну, тогда спешите видеть выставку «Провинциальные этюды» фотоклуба «Плёс». Открытие её состоялось пятого октября в Художественной галерее Дворца культуры «Юбилейный».
Первый самый беглый осмотр представленной в галерее экспозиции у опытных зрителей, хорошо знакомых с выставочной деятельностью «Плёса», вызывает схожую реакцию: господа фотографы, это на несколько уровней выше того, что вы делали ранее.

С этим утверждением согласился и фотограф Виктор Куранов. Ему и был задан вопрос: что дало толчок «плёсовцам» и почему так здорово у них вышло?
– Выставка наша начиналась с названия и название это рождалось с большим трудом, – рассказывает фотограф. – Полгода мы его обсуждали. Кто-то сказал: «Русь». Хорошо бы, мол, показать Русь во всем многообразии. Потом стали прикидывать, что туда должно войти: церковная живопись, быт, нравы, обычаи… Позже мы пришли к пониманию, что должна быть отображена современная жизнь именно нашего провинциального города. В таком виде, какой мы её все знаем. Во время обсуждения каждый прикидывал, какие его работы лучше всего отображают данную тему. Ну и на названии мы остановились «Провинциальные этюды». Русь – это все же слишком глобально, а мы остановились на нашем районе и людях, в нем проживающих.

Центральное место на выставке заняли люди труда. Они запечатлены за пилкой и рубкой дров и уборкой картофеля, за подготовкой к работе косы и в своей маленькой мастерской, за полосканием белья в озере и выпасом домашнего скота. Словом, труд провинциального труженика разнообразен и, по меркам столичных гостей, специфичен. Особое место в этом ряду занимает портрет художника Александра Зазынова. Фотограф Виктор Куранов запечатлел своего друга на утреннем пленэре: с кистью, возле этюдника – все как должно. Но вот в руках его горбушка хлеба, а на крышке этюдника горделиво восседает красавец ворон. На заднем плане старая часть города. Потрясающий образ! Недаром за этот портрет Куранов был награжден на областной выставке. В этом же блоке запечатлены дети, предпочитающие здоровый отдых на природе. Даже если это игры с курицами и стрекозами, как у Анны Бернер. Здесь же мы видим молодого экстремала, мчащегося на доске по водной глади куда-то к закатному солнцу. Его запечатлела Елена Митина.
Тема провинциальной жизни не может быть полно представлена без пейзажей. И этот жанр широко представлен на выставке. В числе лучших фотографий хочется выделить «Туманное утро» Ромила Фёдорова, работу без названия Оксаны Шалимовой и «Провинциальная осень» Бориса Риганова – эти снимки определенно обладают художественной ценностью. Первая впечатляет осенним колоритом и светом, вторая выделяется оригинальным композиционным решением, а третья – необыкновенными переходами закатного неба в туманную дымку.
На выставке представлена духовная тема, натюрморты, анималистика, жанровая фотография, снимки, отображающие быт и проблемы провинции. К последнему блоку можно отнести ожидающие реставрации своды храма, запечатленные Ульяны Былевской, утонувшие в зелени руины дома – Ольга Иванова и покинутые строения, о предназначении которых уже не всякий сегодня вспомнит.
Выставка получилась удачной. Её отличает жанровое разнообразие и богатая эмоциональная палитра. «Плёсовцев» и Художественную галерею поздравляем с еще одним удачным опытом сотрудничества.

Андрей РЯБОЧКИН

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.