По словам ведущей Натальи Морозовой, у коренной ленинградки судьба могла пойти либо по музыкальной стезе, либо склониться в сторону точных наук – в соответствии с профессиями родителей. Музыка все же перевесила. Она лауреат многих престижных международных конкурсов, концертирует со знаменитыми оркестрами мира. Она талантливый педагог, что и подтвердила на следующий день после концерта, проведя мастер-класс для педагогов и учащихся Детской школы искусств им. И.К. Архиповой.

В программу для фестиваля на Селигере Наталия Владимировна включила сложные и эмоционально насыщенные произведения. В первом отделении прозвучали сонаты Фредерика Шопена. Здесь слышались буря и натиск, и печаль, и размышления, и скорбь. Все-таки не зря Шопена оценили еще современники: «Во всём, что писал Шопен, в его чудных музыкальных контурах виден великий музыкант-поэт. Это заметно в законченных типичных этюдах, мазурках, полонезах, ноктюрнах и прочих, в которых через край льется вдохновение».
Второе отделение — «Картинки с выставки», цикл фортепианных пьес русского композитора Модеста Петровича Мусоргского. Написан в 1874 году в память о друге композитора, художнике и архитекторе Викторе Гартмане. «Картинки…», бесспорно, один из лучших шедевров в русской фортепианной музыке. По форме — это сюита, состоящая из десяти пьес. Идея его создания появилась у Мусоргского во время посещения выставки, и уже через три недели цикл был готов! Сюда вошли картинки быта и природы, портреты, комические и даже сказочные сценки. Впервые разнообразные стороны жизни получили такое широкое и красочное воплощение в русской фортепианной музыке. Одна музыкальная картинка связана с другой своеобразным переходом – «Прогулкой»: меняется настроение, темперамент, сила звучания инструмента. Помню, впервые меня поразило это произведение в середине 90-х в исполнении талантливого молодого музыканта Сергея Главатских. В трактовке Наталии Трулль это было не менее технично и эмоционально.

Вита Осташова

Добавить комментарий