Три года назад нам впервые предложили в рамках фестиваля «Музыкальные вечера на Селигере» хореографию. И какую – академический ансамбль «Березка». Потом был балет в исполнении молодых артистов. В прошлом сезоне мы знакомились с культурой танца многонационального Кавказа. И вот снова балет – но совершенно другой, современный, который многие из нас до сих пор не знали. Да, классика на то и классика, — искусство, проверенное временем, но и новые веяния знать нужно! И небольшая группа солистов балета из столицы нам его продемонстрировала.
В первом отделении было два классических танца – «Русский танец» из балета «Щелкунчик» Чайковского в исполнении Софьи Гайдуковой и «Цыганский танец» из балета «Дон Кихот» Минкуса, солистка Ольга Лимина. А потом – современные композиции. Да, многие из них напоминали акробатические номера, но сколько пластики, экспрессии, как в «Притяжении» солистов Софьи Гайдуковой и Павла Глухова, или восторженной романтики, как во «Влюбленном» на музыку Жюля Массне (опять Глухов). Неожиданным и интересным номером была литературно-хореографическая композиция по рассказу Куприна «Сильнее смерти» в исполнении супругов Лиминых – Александра и Ольги.

Второе действие, как и обещано, — хореографический спектакль «Эдит Пиаф: Ни о чем не жалею…». Балет поставлен Мариной Акелькиной, либретто по мотивам книги Симоны Берто. Даже те, кто не сумел прочесть анонс с кратким содержанием балета в предыдущем номере «Селигера», без труда смогли понять историю «парижского воробушка». Языком танца, музыкой Шнитке, Монка, Бернстайна, и даже тишиной была рассказана жизнь великой французской певицы. Вот ее юношеские мечты и шалости с сестрицей, вот первые шаги в творчестве, наконец, расцвет ее таланта – и трагически ранний уход. Большую часть спектакля занимают взаимоотношения Эдит Пиаф с мужчинами ее жизни: романтические – с Марселем (Юрий Выборнов), страстные и драматические – с Полем (Павел Глухов), нежные, но обреченные – с Тео (Александр Лимин). Партию сестры Симоны, которая поддерживает и страдает вместе с Эдит, исполнила Ольга Лимина. Удивительно, как точно Софье Гайдуковой удается танцем выразить страстность песен Пиаф! И как искренни ее душевные страдания страстной женщины, талантливого человека.
Признаться, я не ожидала такой бурной реакции зрителей на новый и непростой жанр – современный балет. Однако публика по достоинству оценила самоотдачу молодых талантливых танцовщиков, творческий поиск хореографов и наградила долго несмолкающими аплодисментами. Это еще раз говорит о том, что нет «простого» и «сложного» искусства – есть мастерство исполнителя и стремление зрителя идти нетореными дорогами, открывая для себя бесконечный мир.

Наталья Николаева

Добавить комментарий