Выступление современных поэтов на территории ностальгического пространства

Выступление членов поэтического содружества «КуФёГа» проходило в музее забытых вещей. Атмосферу создавали предметы советского быта, извлеченные из пыльных углов чуланов и чердаков. В этом ностальгическом пространстве сочинители и сами казались ретроспекцией, миражом. Их голоса словно бы звучали из иного отрезка истории. Того самого, в котором мысль обретала свободу и законченность лишь на кухне, а свидетелями ее полета становились только самые близкие. Наваждение ли это? Возможно, но со временем что-то происходит и за пределами музея.


Поэтическое содружество «КуФёГа» получило свое название путем сложения первых двух букв фамилий его участников: Михаила Кукина, Игоря Фёдорова и Константина Гадаева. С Игорем и Константином осташи уже успели познакомиться на открытии выставки художника Александра Гусева в октябре прошлого года. Напомним, что название выставки «ВОКШАТСО» было позаимствовано у поэтического сборника Гадаева.
Московские поэты выступали по 15-20 минут каждый. Первым был Игорь Федоров. Он прочел по несколько стихотворений из своих сборников. Для произведений Федорова характерны краткость и простота изложения. Они понятны каждому, но полны житейской мудрости. Автор часто иронизирует над проявлениями повседневного быта. В своих стихотворениях он может поставить рядом что-то обыденное, даже примитивное – с чем-то возвышенным, отсылающим к духовным сферам. Все это, в сочетании с неожиданными оборотами, позволяет по новому взглянуть на привычные вещи, переосмыслить и что-то для себя понять. Стихотворение «Мартини» по просьбе гостей поэтического вечера прозвучало трижды.
Ты белены объелась, что ли?
Давай-ка лучше помолчи.
Дверь притвори, задёрни шторы,
Возьми в серванте две свечи,
Зажги, а я — налью «Мартини»,
Поставлю фоном «Пастораль»,
И под неё ты мне, скотине,
Начнёшь читать свою мораль.

Есть в запасе у поэта и иные по настроению произведения. Так, например, трогательное стихотворение о маме будто бы слетает с уст ребенка. Сам поэт во время чтения преображается. На смену колючей иронии приходит осторожность. Оно и понятно, строки произносятся с открытым сердцем.

Я проснулся поздно. Как всегда. Тащиться
Никуда нет смысла. Ничего, простят.
Мама — на работе. Мама — крановщица.
Строит всё и строит. Ей — за шестьдесят.
Жизнь на новостройке закипает рано.
Жизнь на новостройке — ой, как нелегка!
Из своей кабинки башенного крана
Мама всё на свете видит свысока!
Там кричат ей: «Вира!», там кричат ей:
«Майна!»,
Что-то там грохочет, бухает, ревёт;
Там — под самым небом — маленькая мама
Вместе с облаками над землёй плывёт!

Совершенно в другом стиле и на другие темы пишет Константин Гадаев. Он прочел ряд стихотворений, написанных им за май-июнь этого года и вошедших в книгу, которая должна скоро выйти.
– Называться она будет «2015-ый», – пояснил автор и добавил, что это намек на антиутопию, в которой, как ему кажется, мы уже находимся. Нетрудно догадаться, что в этих стихотворениях Константина речь шла об актуальных проблемах, в том числе политических и социальных.
«Суровый рыцарь поэзии, осетин Гадаев», – так его представили друзья. Высокий титул, по всей видимости, Константин заслужил своей прямотой и бескомпромиссностью в деле борьбы с человеческой глупостью и эгоизмом. Его стихотворения обладают гипнотическим ритмом, а в подаче самого автора и вовсе звучат магическим заговором, призванным исцелить от равнодушия и отчаяния.

В последнее время
вечерами как-то не по себе.
С другом хочется посидеть.
Старым. Верным.

Что-нибудь для него сварганить.
Уважить, как полагается.
Слово за слово… Только б не стать врагами.
Теперь это допускается.

Зря, что ли, СМИ усердствуют,
ни капли не милосердствуют.

Был друг,
да сплыл.
Что вдруг?
Вспылил.

Поел-попил.
Родину поспасал.
На три весёлых буквы послал.

Хлопнул дверью. Вернулся.
Обнял. Поцеловал.
Троекратно. По-русски.

Душещипательно, я бы сказал.

Завершало поэтическую часть субботнего вечера выступление Михаила Кукина. Его произведения обладали наиболее сложной поэтикой, но это ничуть не затрудняло их понимания. Последовательно возникающие визуальные образы в стихотворениях автора детально вырисовывают незатейливые сюжеты. В изящной подаче Кукина они обретают сакральное значение.

Серое небо, серая вода,
еле заметные их наплывы
и переходы.
Я уехал отсюда, вернулся сюда.
Здесь плохая погода, но не всегда.
Через день ничего погода.
Северо-западный ветер прикладываю
к глазам, ко лбу,
оборачиваюсь — и вижу город в два этажа,
котельной трубу
и другую трубу, кожевенного завода.
На душе просторно, молодо, хорошо.
На востоке ясно, на западе — дождь пошел.
Я тем временем по мосту перешел,
то в небо глядя, то в воду.

В заключение поэты прочли по одному финальному стихотворению и уступили место школе неправильного пения «Северо-западная филармония 57/33». Помимо организатора и бессменного «мотора» группы Николая Филимонова в составе группы выступил солист Юрий Тихомиров и бас-гитарист Денис Николаев.
Организованное директором музея забытых вещей Игорем Афанасенко арт-пространство оказалось идеальной площадкой для выступления поэтов. Атмосфера вечера была фантастической и как нельзя лучше располагала к творчеству.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий