Специфические условия боевых действий на территории СССР во время Великой Отечественной войны обусловили появление весьма неординарных видов боевой техники, среди которых можно выделить боевые аэросани. Первые модели были созданы ещё до начала войны, однако, тогда военные надобности в них не увидели.
В октябре 1941 года к вопросу подобного вида боевой техники вернулись снова. В кратчайшие сроки бригада инженеров Горьковского судоремонтного завода под руководством М.В.Веселовского приступила к работе. Первый опытный экземпляр появился уже 5 ноября 1941 года.

После короткого периода испытаний аэросани были приняты на вооружение фронтовых частей РККА под обозначением РФ-8 и в период 1942-1943 гг. стали самыми массовыми боевыми машинами этого типа.

Были установлены следующие основные данные аэросаней РФ-8: боевой вес аэросаней не более 890 кг; экипаж — два человека (водитель и командир машины); cредняя скорость при движении по всхолмленной местности и плотному снегу не менее 40 км/час; запас хода при движении по плотному снегу — 250 км или — 6.2 часа; радиус поворота — правый 9.75 м, левый 9 м;
тип мотора — автомобильный М-1, мощностью 50 л.с. с металлическим толкающим винтом; вооружение — один пулемет ДТ, установленный на упрощенной турели; боекомплект — 630 патронов в 10 дисках и шесть гранат РГД.

В течение 1942-1943 гг. подразделения, укомплектованные аэросанями РФ-8, успешно действовали в северных районах, где снежный покров мог держаться вплоть до апреля. Аэросани хорошо проявили себя на замёрзших озерах Ильмень, Селигер и Ладожское, а также на морских прибрежных районах, замерзших реках и на льду Финского залива. Они применялись в разведывательных или набеговых операциях, осуществляли огневую поддержку наступавшей пехоты и вели патрулирование местности.

По информации
Осташковского исторического общества
https://vk.com/ostashkov_historical_society

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий