По крайней мере, у горожан появилась возможность помыться с мылом и мочалкой в озерной водичке, температура которой стремится к отметке +20.
Вечером, часам к восьми-девяти, оживленная в дневное время дорога на Житное, заметно пустеет. Пустеет и городской пляж, вместо веселой детворы и праздных отдыхающих он заполняется рабочими людьми, которые после трудового дня желают помыться. Недолго думая, берут с собой на берег озера мочалку с мылом, шампунь и, совершая омовение, пускают на водную гладь множество игривых, радужных мыльных пузырей.
Такая картинка стала уже привычной для нас, она повторяется в июле-августе каждый год.
А что делать? Воды-то горячей дома нет! И когда появится – неизвестно. По крайней мере, в объявлениях, что висят на дверях подъездов, об этом нет ни слова. В одних написано, что отключили за неуплату, в других – по причине проведения профилактических работ.
Водонагреватели не все удосужились купить. Возможно, это кому-то и не по карману. На газу греть долго – попробуйте-ка на всю-то семью! Вот и ездят на пляж, заодно и красотами вечернего Селигера любуются.
Сроки отключения воды разные: где-то прекратили ее подачу на прошлой неделе, в четверг, а где-то, как, например, в районе кожзавода с 15 июля нет горячей воды, и тоже неизвестно, когда дадут.
Действующее законодательство предусматривает возможность отключения (перерыв в подаче горячей воды) в связи с необходимостью проведения ремонтно-профилактических работ. При этом общий срок отключения горячей воды не должен превышать 14 дней. Потребители должны быть уведомлены не позднее, чем за десять рабочих дней до перерыва подачи – либо посредством почтовой связи, Интернета или размещения объявления на информационном стенде у подъезда дома.
При отсутствии такого уведомления каждый потребитель вправе обратиться в суд с иском к ресурсоснабжающей организации с требованиями возмещения убытков и вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие отключения горячей воды без предварительного уведомления, а также морального ущерба в порядке и размерах, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, само по себе отключение горячей воды нарушения прав потребителей не влечет, при условии, что вся процедура перерыва в подаче горячей воды проведена при надлежащем заблаговременном уведомлении потребителя в сроки, не превышающие установленные 14 дней, и без причинения вреда потребителю.
В 2012 году долгое отсутствие горячей воды объяснялось прокладкой новой теплоцентрали – город переходил на четырех трубную систему.
А что нас ждет в этом году? По словам директора Осташковского филиала ООО «Тверьэнергогаз» Веры Маркиной, горячую воду в квартиры жителей города скоро дадут, несмотря на такой негативный факт, как огромная задолженность (более ста миллионов рублей) «Службы заказчика» ресурсоснабжающей организации — «Тверьэнергогазу».
Так что, есть надежда, что в ближайшие дни загорелый народ с мочалками в руках, а вместе с ним и радужная пена мыльных пузырей исчезнут с прибрежных зон нашего Селигера.
Галина БУКРЕЕВА

Добавить комментарий