17 марта – День работников бытового обслуживания населения
и жилищно-коммунального хозяйства

Эту профессию должны выбирать люди, обладающие творческой натурой и достаточно развитым эстетическим вкусом. Кроме того, им должны быть присущи такие личные качества, как чуткость, внимательность, отзывчивость и умение находить индивидуальный подход к каждому клиенту.

Парикмахер-универсал Ольга Князева сполна обладает этими качествами, поэтому вот уже двадцать шесть лет она создаёт разного рода причёски — стрижёт, завивает, окрашивает, в общем, делает земляков и гостей округа красивыми.


К профессиональному поведению работника сферы обслуживания предъявляются определенные требования. Так, например, он обязан быть доброжелательным и радушным. Эти качества должны лежать в основе поведения парикмахера
– за четверть века работы Ольга хорошо усвоила эти нюансы парикмахерского дела.


В детстве, ещё когда жила на Урале, Ольга мечтала поступить в художественное училище и стать художником, но стала парикмахером. А это тоже творчество, да ещё какое!
Решив сменить тяжёлый уральский климат на более комфортный, Ольга с мужем выбрали Осташков, так как слава о Селигере дошла и до Урала. Для себя Ольга решила, что новую жизнь в новом городе она начнёт с новой профессии.


И первым местом работы стал комбинат бытового обслуживания, а точнее парикмахерская недалеко от речного вок-
зала. Позже были разного рода семинары и курсы, на которые Ольга ездила для повышения квалификации. И вот она – мастер, парикмахер-универсал. А потом были рождение детей, работа не по профессии, перестройка и как следствие оптимизации — сокращение с работы.


Вот тогда-то, в сложные девяностые, Ольга и решила попробовать поработать на себя. Садилась на автобус и ездила по деревням подстригать сельских жителей, а чуть позже, в 1993 году, и вовсе взяла в аренду небольшое помещение в здании автовокзала, оформила ИП и открыла маленькую, уютную парикмахерскую «Алина».


А так как в девяностые всё больше разваливалось и закрывалось, не миновала сия учесть и комбинат бытового обслуживания, то клиентов в парикмахерской было больше, чем Ольга могла обслужить. Но всё же обслуживала и никому не отказывала.
Вспоминает, как бывало, улучит минутку, забежит за шторку в уголок, залпом выпьет чашку чая с пирожком, и снова за работу. Да так на одном пирожке и проживёт весь рабочий день. А он был длинный – с девяти утра и до восьми вечера. Ей ведь надо было поднимать двоих детей.


И она подняла, и вырастила, и дала обоим высшее образование. Да ко всему этому ещё и парикмахерскому делу обу-
чила. Всегда пригодится, решила мать. И оказалась права. Сын Алексей работает в парикмахерской в торговом центре «Селигер», у дочери Екатерины тоже есть свои клиенты. Ольга и сестру свою парикмахерскому делу обучила. Вот такая большая династия получилась.
На вопрос «Что для вас работа?», Ольга
отвечает: -Я счастлива, что стала парикмахером, я живу работой. Каждый день встречаю новых людей, дарю им радость, делаю их красивыми. Когда-то я мечтала стать художником, ну что ж, отчасти мне это удалось.


Ведь настоящий профессионал парикмахерского дела должен уметь выполнить стрижку или прическу, отвечающую требованиям современной моды, с учетом индивидуальных особенностей клиента. В этом и состоит отличительная черта парикмахерского искусства — прическа должна подчеркивать индивидуальность человека, гармонировать с его внешностью и при этом соответствовать духу времени.
А это и есть творчество. Ведь только парикмахер с творческим началом, увидев перед собой клиента, понимает, что тот, зайдя в парикмахерскую, хочет выйти из неё совсем другим человеком. Наде-
юсь, мне удаётся воплощать в жизнь пожелания осташей.


Ирина ТИНУС

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий