Железно призванием держит дорога

Опубликовано 02 Авг 2013. Автор:

Гудок когда-то паровозный будил наш дремлющий вокзал…
Когда Елена Анатольевна Андреева пришла в далеком 85-м на железную дорогу нарядчиком проводников, она и не подозревала, что через 28 лет будет давать интервью корреспонденту в опустевшем багажном отделении осиротевшего железнодорожного вокзала с поредевшими вагонными составами на железнодорожных путях.

— На момент моего прибытия в ряды железнодорожников резерв проводников насчитывал более ста человек, — рассказывает Елена Анатольевна. – Четыре бригады курсировали на дальние и ближние расстояния. Составы по 10-12 вагонов уходили ежедневно в Москву. Особенно у населения пользовались популярностью направления Осташков-Торжок, Осташков-Калинин. А сколько было проходящих поездов!
— А в чем заключалась ваша работа?
— Назначала проводников в поездки, выписывала маршруты, закрывала зарплату. А еще ежедневно находила индивидуальный подход к каждому работнику, находящемуся в моем подчинении. Ведь руководить приходилось коллективом почти в пятьдесят человек. Вторые полсотни проводников находились под крылом Татьяны Александровны Ковалевой. Почти пятнадцать лет мы делили сотню проводников на двоих.
А потом вокзал постепенно опустел, перрон перестал шуметь разноголосьем пассажиров, все реже стал слышен стук колес вагонных составов. Произошло это, конечно, не сразу. Сначала Москва «забрала» свои направления, потихоньку сокращались, а после и вовсе «исчезли» проходящие поезда. Из большой дружной семьи проводников сейчас осталось только двое. Из тридцати осмотрщиков вагонов теперь трудятся только четверо. Закрыт ресторан, зал ожидания, даже камеры хранения «приказали долго жить».
— А если вспоминать то самое «светлое» прошлое, о чем бы хотелось сказать?
— Хочу вспомнить своего учителя и наставника Валентину Александровну Аникеенко, которая выучила меня, передала свои знания и с должности нарядчика проводников ушла в проводники. Вспоминаю с теплотой время, когда работала под руководством Сергея Викторовича Клеткина, за которым я была как за каменной стеной. Сергей Викторович в настоящее время работает начальником вокзала.
Закономерным стал выбор профессии у сына, практически выросшем на железнодорожном вокзале. Сейчас он трудится диспетчером в Санкт-Петербурге на Московском вокзале.
— И все же, несмотря на такие резкие и не радужные перемены в жизни осташковского железнодорожного узла, с каким настроением встречаете профессиональный праздник?
— Несмотря на то, что сейчас совсем не так, как было раньше, я считаю себя счастливым человеком. В моей трудовой жизни был вокзал, полный народу, с туристами, сидящими кучками и поющими под гитару песни. Уютный зал ожидания с буфетом и книжным киоском, где могли отдохнуть пассажиры. Перрон, на котором бурлила своя жизнь со встречами и расставаниями. И я очень рада, что у меня есть эти светлые и добрые воспоминания.
Мы поздравляем Елену Анатольевну, ее коллег, всех тех, кто связал свою жизнь с этой нелегкой профессией и каждый день трудится для того, чтобы миллионам людей, пользующимся услугами железнодорожного транспорта, было комфортно и безопасно передвигаться по железнодорожным путям, с профессиональным праздником. Желаем всем здоровья, счастья и трудовых успехов.
Ирина ТИНУС

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.