В нем некие граждане, проживающие в доме № 5, жаловались в различные инстанции на текущие в их доме трубы, а в ответ всякий раз получали отписки от начальника местной жилищно-эксплуатационной конторы, в том числе и от лица ООН, куда писали отчаявшиеся жители. Чем-то эта ситуация напоминает нашу, осташковскую эпопею.

В мартовском номере «Селигера» (№14 от 29.03 «Платить напрямую лучше!») в интервью с прокурором города Александром Тихомировым разъяснялись права собственников жилья на выбор способа оплаты за коммунальные услуги. Делалась ссылка на закон (Жилищный кодекс РФ, ст.155 ч.6.3), на право напрямую платить ресурсоснабжающим организациям. Осташковская генерирующая компания и ООО «Тверьэнергогаз» высказались за такой способ расчета за поставленные услуги. И если квитанции ОГК пришли уже за апрель, то в зоне, куда поставляет горячую воду и тепло «Тверьэнергогаз» все оставалось по-прежнему: плата за услуги включалась в общую квитанцию управляющей компании «Служба заказчика». Жители недоумевали. И вот 5 июля вышло объявление о том, что, наконец, и «Тверьэнергогазу» будут поступать напрямую платежи от населения на основании агентского договора. От сердца отлегло…
Но недолго музыка играла! Наша редакция встретилась с представительной делегацией ООО «Тверьэнергогаз», специально приехавшей для решения этой проблемы.
Александр Мосиевский, первый заместитель генерального директора:
— Ситуация с неплатежами со стороны управляющей компании «Служба заказчика» за поставленные в многоквартирные дома горячую воду и тепло хорошо известна, долг нарастает из месяца в месяц. К 1 июля сумма достигла астрономических 99 миллионов рублей. ООО «Тверьэнергогаз» не может рассчитаться за потребленный газ, электричество, водоснабжение и т.п. Последние полгода мы активно ищем способы предотвращения неплатежей. В качестве такой меры, уже опробованной в других городах области, предлагалось перейти на прямые расчеты с населением за тепло по отдельной квитанции. Собственникам жилья предлагалось в общедомовых собраниях высказать свое мнение. И такие собрания были проведены в марте – начале апреля 2013г.
— И какое же решение приняли жители?
Вера Маркина, директор Осташковского филиала ООО «Тверьэнергогаз»:
— В том-то и дело, что горожане очень положительно встретили эту новость – платить напрямую, минуя управляющую компанию. Опыт поселка Сельхозтехника должен быть поддержан и распространен. Однако собрания проводили сотрудники «Службы заказчика»: по их словам, не было кворума либо протоколы не были должным образом оформлены. И на этом основании все оставалось по-прежнему: население платило УК, долги «Тверьэнергогазу» продолжали расти.
Наконец, при поддержке городской прокуратуры компромисс был найден: с ООО «Единый расчетно-информационный центр» был заключен агентский договор на производство начисления платы населения за услуги отопления и горячего водоснабжения. Заключены также договоры с почтой и банком по приему платежей по отдельной квитанции. Со дня на день в почтовых ящиках жителей должны были появиться такие квитанции за июнь. В адрес ООО «Управляющая компания «Служба заказчика» направлено дополнительное соглашение к договору с ООО «Тверьэнергогаз», касающееся только изменения порядка оплаты тепловой энергии жителями города. Каково же было наше удивление от информации полученного нами 8 июля письма, согласно которому ООО «ЕРИЦ» уже отпечатало и разносит квитанции по прежней схеме
А. Мосиевский: — 8 июля в наш адрес пришло письмо от гендиректора ООО «ЕРИЦ» Ирины Соколовой, в котором она, ссылаясь на полученное ею письмо от исполняющего обязанности генерального директора «УК СЗ» Виктора Разина (прежний руководитель Наталья Кудрявцева решением арбитражного суда отстранена от должности), отказывается выполнять положения агентского договора о производстве начисления населению платы за услуги горячего водоснабжения и отопления на расчетный счет ООО «Тверьэнергогаз».
— А что же такого написал Виктор Михайлович Разин, вновь назначенный гендиректор «Службы заказчика»?
— Из рукава вытянуты старые козыри: нет оформленного на бумаге решения собственников о согласии перейти на прямые платежи ресурсоснабжающей организации, то есть ООО «Тверьэнергогаз». Цитирую: «В адрес нашей организации не поступало протоколов и листов голосования о принятии собственниками помещений многоквартирных домов, в которые ООО «Тверьэнергогаз» осуществляет поставку коммунальных ресурсов отопления и горячего водоснабжения, вышеуказанных решений». Есть также ссылка на отсутствие уведомления о внесении изменений в договор, однако это утверждение не имеет оснований: допсоглашение было передано 28 июня 2013 года. И это при том, что руководители УК и городской администрации неоднократно участвовали в совещаниях в администрации и городской прокуратуре и соглашались с переходом на прямые платежи.
— Интуиция подсказывает, что не принципиальное соблюдение буквы и духа Жилищного кодекса (это про выраженное желание жильцов) двигает руководством УК СЗ. А нечто большее: желание сидеть на потоке платежей, отхватывать себе не только маржу, но и «подзапруживать» в своих интересах этот поток.
В. Маркина: — Меня уже достаточно хорошо знают в Осташкове, жители задают при встрече вопросы: когда же наведут порядок с платежами, чтобы не волноваться: будет горячая вода или ее не будет? А я скажу больше: при таком платежном балансе под сомнение может встать не только горячее водоснабжение. Идет время подготовки к новому отопительному периоду, нужно готовить котельные и сети. Не говоря уже о том, что в любой момент нам могут перекрыть газовую трубу и отключить от электричества. И почему наша организация должна терпеть убытки из-за элементарного крючкотворства, а по сути – саботажа ранее принятых договоренностей всех сторон?! Мы полагаем, что подобные действия со стороны управляющей компании следует расценивать как недобросовестные, которые влекут за собой не только причинение материального ущерба для ООО «Тверьэнергогаз», но и приведут к нарушению прав жителей города Осташкова ввиду срыва подготовки к отопительному сезону.
А. Мосиевский: — 9 июля мы с представителями экономической и юридической служб нашей компании прибыли в Осташков, чтобы встретиться с гендиректором УК СЗ. Господин Разин нам ответил, что в связи с отсутствием на рабочем месте юриста, он не готов к переговорам и продляет на два дня пребывание в отпуске. Прокурор города в этот день был занят в суде, переговорить с ним удалось только по телефону. Тем не менее, мы надеемся на действенность мер прокурорского надзора. А также обращаемся к жителям Осташкова – собственникам многоквартирных домов.
Уважаемые осташи! Вы должны сказать свое веское слово и разорвать этот замкнутый круг, в котором оказываемся и мы – добросовестные поставщики услуг, и вы, чьи деньги оседают у недобросовестного посредника. В каждом доме найдутся ответственные жильцы – старшие по дому, подъездам, активисты, которые смогут организовать собрание или опрос собственников жилья, чтобы ответить на вопрос: согласны ли они вносить плату за коммунальные услуги (отопление и горячую воду) непосредственно их производителю – ООО «Тверьэнергогаз». Уверен, что и грамотно оформить протоколы и решения тоже смогут.
Обращаемся также к администрации муниципального образования «Городское поселение – г. Осташков». Так как доля муниципального жилья в городе составляет примерно 25 процентов, а значит, руководству города, депутатам Совета надо также занять принципиальную позицию в интересах жителей.
Тамара Семенова, председатель инициативной группы граждан – жильцов многоквартирных домов:
Мы, участники инициативной группы, принимали участие в проводимых собраниях в марте-апреле по вопросам перехода на оплату за услуги по теплу и горячей воде непосредственно генерирующим компаниям. И утверждаем: люди очень положительно восприняли эту инициативу. И когда за апрель пришли счета по старому, мы заволновались и сделали запрос в управляющую компанию «Служба заказчика» и главе городского поселения Б. Кобзареву: на каком основании УК СЗ не хочет передавать базу данных «Тверьэнергогазу». Причем, база изначально была передана ООО «ЕРИЦ» на безвозмездной основе. На это мы получили ответ, что «база является интеллектуальной собственностью ООО «ЕРИЦ», у которой нет никаких обязательств перед ресурсоснабжающими организациями, кроме обязательств начисления платы за отопление и ГВС на основании заключенных договоров». Из чего следует, что такая волокита может продолжаться бесконечно долго: захотим, будем начислять вам отдельно, не захотим – не будем. И не захотят, и будут пользоваться всеми закорючками противоречивого законодательства!
Мы, активные собственники жилья, готовы оказать поддержку и содействие ресурсоснабжающим организациям. Это в наших интересах и справедливо с моральной и экономической точек зрения.
Записала Наталья НИКОЛАЕВА

Добавить комментарий