Как поймать туриста в наши сети?

Опубликовано 08 Дек 2017. Автор:

В понедельник депутатами Осташковской городской Думы в ходе открытого голосования единогласно был избран глава городского округа. Несомненно, у Алексея Титова есть своё видение развития территории, но, возможно, и у наших читателей также найдутся интересные идеи и предложения.

Несмотря на то, что опрос, проведенный в начале октября редакцией газеты «Селигер», показал некоторый скептицизм местных жителей в части перспективности развития у нас туристической отрасли, многие всё же связывают будущее округа именно с повышением его привлекательности для потоков гостей со всех уголков страны, ну или хотя бы из центрального федерального округа. Брендом должен стать не только Селигер, но и Осташковский городской округ, заняв нишу туристического центра Селигерии (так наш край назван на Туристическом портале Тверской области Welcomtver.ru).
Понятно, что до восстановления из руин хотя бы центральных улиц города, благоустройства парков, скверов и набережной, а также развития сферы предоставления услуг, всерьез говорить о каком-то расцвете туризма по меньшей мере наивно. Но наряду с этой необходимой и очевидной каждому работой, нужно задуматься и о маркетинге нашего туристического бренда. На первичном этапе, понимая, что собою представляет наш скудный бюджет, объектами притяжения могут становиться и какие-то малые формы.
Попробую привести пример. Столетия Селигер ассоциировался с рыбным промыслом. И, несмотря на то, что сегодня с ихтиофауной у нас всё удручающе плохо, рыбаки, в том числе и из столицы, всё еще посещают наши берега в надежде на большой улов. При этом совсем необязательно, что они посетят Осташков. Скорее, выберут какую-нибудь турбазу поближе к природе. А между тем, рыбаки — народ суеверный, и удача в их ремесле важнейший параметр. А что, если установить где-нибудь в парке небольшую бронзовую композицию: скамеечка, приставленная к ней удочка, а на земле лукошко, полное рыбы, и наши знаменитые рыбацкие сапоги-осташи? При этом место самого рыбака на скамье остается вакантно для туриста. Любой желающий может присесть, взяться рукой за удочку и сделать снимок на память, не забыв, скажем, потереть рыбий хвост на удачу (чтобы поймать большую рыбу). Подобных «изюминок» и символов в городе должно быть несколько, чтобы у гостей были определенные цели в посещении округа, и оно не превращалось в праздное шатание.
Пару лет назад в качестве туриста я посетил Великий Новгород. Город, конечно, потрясает своей былинной архитектурой, но наряду с величественными коренастыми храмами столицы древней Руси гостей манили и незатейливые на первый взгляд памятники. Так, от Ярославова двора на Софийскую сторону раскинулся изящный пешеходный мост, а на нем расположился «Памятник уставшей туристке» – бронзовая девушка присела на гранитное ограждение и скинула свои туфли, запрокинув голову от блаженства. Последняя деталь делает памятник столь популярным у местных женщин, которые понимают туристку. Но и у мужчин эта особа пользуется спросом. Летом к памятнику выстраиваются очереди туристов с фотоаппаратами.
В традиционном формате колонки хочу обратиться к не обделённым фантазией землякам: если у вас появятся какие-то интересные идеи по созданию объектов притяжения туристов, да и просто для повышения привлекательности округа и его благоустройства – пишите нам на электронный адрес: seligernews@yandex.ru, в социальной сети «Вконтакте» или просто приносите ваши мысли на бумаге в редакцию.

Андрей РЯБОЧКИН

Оставить отзыв

Вы должны войти, чтобы оставить комментарий.