выбранной семьями Григорьевых, Кротовых, Кауховых

Все они работают в Осташковском автотранспортном предприятии много лет. В послужном списке этих людей немало специальностей и должностей: водители автобусов городского маршрута, пригородных и междугородных рейсов, школьных перевозок; кондуктор, диспетчер, начальник отдела эксплуатации. Специальности разные, а суть одна — работа на благо людей, пользующихся общественным транспортом.

В наши дни, когда почти в каждой семье есть личная машина, а у многих предприятий свой транспорт для перевозки людей и грузов, АТП переживает не очень хорошие времена. И тем ценнее, что работающие здесь люди остаются преданными сделанному когда-то выбору.


Любовь Николаевна Кротова на предприятии с 1982 года. Тридцать пять лет отдано профессии. Правда, после окончания финансового техникума она, как молодой специалист, три года работала по направлению ревизором, а потом инспектором «Госстраха» в Твери и Пено. Но не прижилась в этой профессии. Возможно, виной тому — замечательный пример отца Григорьева Николая Ниловича, водителя с 33-летним стажем.
— Может, он ещё больше бы работал, но помешала болезнь, инфаркт. Папа пришёл на предприятие в 1959 году. А до этого был трактористом в Рогоже. Учиться ему нигде не пришлось, только Сиговскую семилетку окончил. Ходил пешком в школу из Верхних Котиц — рассказывает Любовь Николаевна. — Его отца убило на войне, мать осталась одна с пятью детьми — в семье росли ещё четыре девочки. Единственный мужчина в доме. Вот и пошёл в МТС. А потом устроился в Осташкове в АТП. Начинал на маленьких ПАЗиках, работал в паре с другим водителем. Сначала на пригородных рейсах, потом на городских, затем — межгород. Был наставником — на предприятии имелся специально оборудованный автобус для стажёров. Выезжал и с экскурсиями: Торжок, Тверь, Москва, Ленинград, Великий Новгород, Брест. В 1980 году в составе группы водителей Осташковского АТП был командирован в Москву на обслуживание гостей Олимпиады на всё время её прохождения.
Собеседница достаёт снимок почти сороковой давности. На нём — наши осташи, работники автопредприятия. В нарядной форме, подтянутые, красивые! Николай Нилович — в нижнем ряду второй справа. Какие же все были молодые! И как приятно смотреть сейчас на этот снимок, сознавая, что бравые осташковские парни причастны к такому важному событию! Ведь это были первые в истории Олимпийские игры, проведённые в социалистической стране!
За многолетний добросовестный труд Николай Нилович был удостоен медали «Ветеран труда». Отмечен он и министерским знаком 3-й степени «За работу без аварий», к награждению которым представляются лучшие водители, длительное время работающие в одном коллективе и не имеющие нарушений транспортной и трудовой дисциплины, а его трудовая книжка полна благодарностей.
Отец Любови Николаевны — участник ещё одного исторического события. Он был откомандирован на строительство Удомельской атомной электростанции, где занимался доставкой рабочих к объекту.
В Удомлю был направлен и его зять, муж Любови Николаевны Сергей, тоже водитель Осташковского АТП.
За плечами Сергея Николаевича тридцать пять лет трудового стажа. Он устроился на предприятие практически в одно время со своей будущей женой. Здесь они и познакомились.
С.Н. Кротов — сын военнослужащего, вернувшегося на малую родину из Киргизии, куда его забросила офицерская судьба. Окончил среднюю третью школу, тогда она была сто третьей, потом механический техникум. В АТП поначалу работал на грузовой машине. В Твери в учебном комбинате получил другую категорию — стал водителем городского автобуса, затем работал на пригородных и междугородных рейсах. А сейчас Сергей Николаевич опять вернулся на городской маршрут.
В прежние годы, когда коллектив предприятия насчитывал более трёхсот человек и имелся большой автопарк, в АТП существовало несколько бригад, соревнующихся между собой. По итогам одного из соцсоревнований победителем стала бригада С.Н.Кротова. В качестве приза она получила новый автобус ЛИАЗ, руль которого доверили Сергею Николаевичу. А ещё в трудовом арсенале водителя — благодарности, почётные грамоты и два знака «За работу без аварий».
Благодарностями и грамотами отмечен долголетний безупречный труд и самой Любови Николаевны, прошедшей путь от диспетчера до начальника отдела эксплуатации. Она следит за составлением расписаний, маршрутных паспортов. В её ведении также руководство диспетчерами, обследование маршрутов на предмет состояния дорожного полотна, автобусных остановок, планирование выезда автобусов на линии.
Разговор с начальником отдела эксплуатации то и дело прерывался телефонными звонками, вопросами входящих в кабинет водителей, контролёров и ещё каких-то работников предприятия. Спокойной работу нашей собеседницы не назовёшь.
Непростая работа и у её родной сестры Надежды Николаевны Кауховой, которая тоже трудится на предприятии. Она – кондуктор в городских автобусах. И хотя Осташков большим городом не назовёшь, пассажиров, пользующихся услугами общественного транспорта, немало. Особенно в часы пик. Чтобы соблюдать спокойствие в такое время, человеку необходимо иметь крепкие нервы и доброжелательный характер. Видимо, Надежда Николаевна этими качествами наделена сполна – более пятнадцати лет она, являясь верным помощником водителя, продаёт билеты пассажирам и следит за порядком в автобусе, имея за свою работу благодарности и грамоты руководства.

В 1982 году – практически одновременно с Любовью Николаевной и Сергеем Николаевичем Кротовыми – пришёл на работу в АТП муж Надежды Николаевны Александр Николаевич Каухов. За его плечами вождение автобусов на городских, пригородных и междугородных маршрутах, тысячи, если не миллионы, перевезённых людей.
Сейчас А.Н. Каухов трудится в ООО «Школьные перевозки». Его работа стала ещё ответственнее, ведь пассажиры Александра Николаевича – дети.
Трудовой путь водителя Каухова, как и всех представителей этой славной трудовой династии, отмечен почётными грамотами и благодарностями.
Вызывает уважение преданность профессии этих семей, их чувство ответственности за выполняемое дело, без которых повседневная жизнь города и района была бы невозможна!
Галина БУКРЕЕВА
Фото автора
и из семейного архива

Добавить комментарий