Вот и рвутся частенько сердца Валерия и Надежды на раздолье селигерских плёсов, в заповедные уголки наших лесов, одним словом, подальше от городской суеты и необустроенности. На рыбалку и на охоту. При этом Надежда наотрез отвергает версию, что женщина на корабле к несчастью. Снова и снова берется за ружьё.
Да! Да! Я совсем не оговорился. Именно за ружье. Причем даже для нашего провинциального городка, женщина с ружьем вовсе не редкость.
Сегодня обладателями охотничьих билетов на Селигере являются шесть представительниц прекрасного пола. Впервые услышал я о стрелках с косичками еще лет десять назад, а вот встретиться с одной из них довелось только прошлой зимой. На ежегодных соревнованиях по охотничьему биатлону, где Надежда Михайлова, ничуть не церемонясь, вклинилась в число стартующих мужчин. В этом году мы вновь встретились с ней в эпицентре традиционного февральского биатлона. И здесь-то я уже не смог устоять перед соблазном – взяться за перо и рассказать о простой русской женщине, которая может и за себя, и за других постоять.
Рыбалкой и охотой Надежда заразилась от мужа и уже много лет делит с ним место в палатке, тепло костра и скромные съестные запасы походного рюкзака. Где, как не здесь, проверяется их и любовь. Причем спутница жизни Валерия не желает быть всегда ведомой, то и дело берет роль лидера на себя. А в избежание конфронтации, супруги Михайловы, обзавелись даже двумя катерами с 30-сильными моторами.
Получив права судоводителя, Надежда легко справляется с управлением «Прогрессом» под «Вихрем» или с «Днепром» под «Меркурием». Барышня любит в одиночку погонять по живописным озерным плёсам, покидать спиннинг. Правда, по своим уловам пока уступает мужу.
– Ему как-то удалось вытащить щуку на одиннадцать килограммов, а на моём счету хищница всего на два с половиной килограмма, – говорит Надежда.
Также легко, как лодкой, управляет она автомобилем и снегоходом. Только этой малоснежной зимой их семейная «Рысь» осталась без работы.
А вот приготовлением своей фирменной ухи в семье Михайловых традиционно занимается Валерий.
– Она у него всегда вкуснее получается, поэтому я свои услуги никогда даже не предлагаю, да и борщей с супами мне и так хватает. Можно иногда и расслабиться, – продолжает расставлять акценты семейной жизни моя собеседница.
И как-то совсем незаметно мы с ней перебираемся в охотничьи угодья, где Надежда тоже чувствует себя как рыба в воде. Каждый выход в лес дарит ей целую массу положительных эмоций. И дело здесь вовсе не в трофеях, хотя без них редкая охота обходится.
Доброй помощницей Надежде в утиных плавнях стал ее любимый русский спаниель. Чуткая Герда и под выстрел дичь подымет и в густых камышах подранков разыщет.
Для охоты на лося, кабана, а то и медведя во дворе дома Михайловых подрастают две западно-сибирские лайки. А пока Арза и Антип с интересом посещают уроки натаски на зверя.
Дочки Михайловых Лиза и Алина с головой ушли в школьные науки, и их девчачьи интересы пока никак не пересекаются с охотничьей тропой. Надежда же считает, что им в их юном возрасте и так детских радостей хватает.
В канун Международного женского дня я вполне закономерно поинтересовался у Надежды, не преподнесет ли ей Валерий в качестве подарка коробку фирменных охотничьих патронов на уток?
– Совсем недавно мы купили себе скромный домик в старой части Осташкова, поэтому договорились с мужем деньги на ветер, так попросту, не бросать, а вкладывать их в дело. Уют в доме, в семье и будет для нас самым лучшим подарком.
Доводы Надежды вполне устроили меня и, прощаясь, я пожелал ей ни пуха, ни пера!
Олег СЕВЕРОВ

One Reply to “Женщина с ружьём”

Добавить комментарий