Такие заголовки раньше иногда встречались при обзоре писем в редакции: тема одна, а мнения разные. Или наоборот – совпадают. Вот какие послания в послепраздничные дни получил «Селигер».

«Мнение ветерана о конкурсе «Строки, опаленные войной»
6 мая, в преддверии 76-й годовщины Победы в Великой Отечественной войне, в Районном доме культуры прошел муниципальный конкурс среди творческих коллективов общеобразовательных учреждений Осташковского городского округа под названием «Строки, опаленные войной».

Цель его — еще раз напомнить детям, всем нам, какой ценой досталась нашему народу Победа над фашизмом. Все ребята — молодцы, выступали эмоционально, с душой, с большим чувством ответственности. Концерт получился замечательный! Исполнение некоторых номеров трогали до слез. Отличные выступления были у учащихся гимназии №2, средней школы №1 и средней школы №3. А мне очень понравилось выступление детей Ворошиловской школы: задорно на ложках исполнили номер под фронтовую и любимую «Катюшу». Замечательно спели частушки военных лет Игорь Павлов и Роман Батурин под аккомпанемент учителя, баяниста Н.П. Розова. Глубоким смыслом и трагизмом было наполнено выступление Миланы Розовой, прочитавшей стихотворение Андрея Гуркова «Девочка из блокадного Ленинграда». Стоит отметить, что из Святого на конкурс им пришлось добираться по очень разбитой дороге.

Мне жаль, что конкурс проходил при почти пустом зале. Можно было бы пригласить и ветеранов, да и школы — участники конкурса могли бы прислать «болельщиков», ведь все дети очень старались, волновались, и если бы их поддерживали жаркие аплодисменты из зала, их настроение и творческий подъем были бы еще лучше. К сожалению, из восьми общеобразовательных школ округа в конкурсе приняли участие только четыре. А ведь конкурс как бы подводил итоги работы по военно-патриотическому воспитанию детей в течение года и был бы своеобразным отчетом этой работы к великому празднику — Дню Победы. Почему этот конкурс не нашел отклик у общеобразовательных школ, которые не приняли участие в нём?!

Хотелось бы на будущее, чтобы организаторы подобных конкурсов подходили к их подготовке и проведению не дежурно, а более ответственно, с душой; делали всё, чтобы максимально достигнуть той цели, которую они перед собой ставили в работе по нравственному и патриотическому воспитанию подрастающего поколения.
В.А. Молоткова, заместитель председателя Совета ветеранов, член жюри».

Коллега из Твери, ветеран журналистики, член жюри регионального конкурса работ учащихся, посвященных Дню Победы, прислала только два абзаца из эссе, представленного старшеклассницей одного учебного заведения из Осташкова. Стилистика, орфография и знаки препинания сохранены.

«Потому что все в конечном счете сражения на Советско-Германском фронте они взаимно связаны, потому что исход другого сражения влиял на исход другого сражения и солдаты, погибая под Ржевом они тоже внесли свой вклад в конечный разгром, победу над прогрессом». Еще фрагмент: «Весной сорок второго года Ржевско-Вяземской операции это продолжение Московской битвы, и здесь у советского командования была надежда, что удастся продолжить контрнаступление. Вообще очистить советскую землю от врага была некоторая переоценка наших возможностей, сил. И поэтому господин Жуков считал, что можно попытаться и достичь этой цели. Еще одно усилие и немецкий фронт рухнет». Получается, ответственные за отправку работ даже не потрудились прочитать, что посылают на конкурс от имени учебного заведения?! – вопрошает журналист.

Недавно мне пришлось сделать замечание представителю администрации одного учебного заведения за низкое качество подготовки ребят, участвующих в общегородском мероприятии; учащиеся даже не понимали, о чем они читают по бумажке. Обиделись…

Ни в коем случае не хочется обобщать. У нас много действительно талантливой и целеустремленной молодежи, которая вместе со своими наставниками завоевывает призы и дипломы на образовательных, творческих, спортивных конкурсах. Прислушаемся к совету Валентины Акимовны: чтобы достичь результата, надо подходить к делу ответственно и с душой. Ведь не только и не столько речь о местах и призах, а о привитии молодежи привычки именно так подходить к любому делу.

Наталья Николаева

Добавить комментарий