Вот такой он, внук Ирины Константиновны!

Как уже сообщалось, 26 июня состоялась встреча руководителя Фонда Ирины Архиповой Андрея Архипова с преподавателями Детской школы искусств, носящей имя великой певицы, и творческой интеллигенцией Осташкова.

Помимо своеобразного отчета о своей деятельности на посту директора Фонда и обсуждения планов по предстоящему празднованию столетия Ирины Константиновны, Андрей Андреевич охотно ответил на вопросы участников встречи.

— Как складывались ваши отношения с Ириной Константиновной? Какой она была в семье, какой оставалась в памяти как бабушка?

— Из-за большой занятости, гастролей, общественной деятельности в моем детстве и юности было не так уж много возможности проводить вместе время. Навещали ее в Брюсовом переулке. Все было без лишней сентиментальности: «Как дела? Ну и хорошо. Иди поешь». Я с детства понимал, что моя бабушка – известный, очень уважаемый человек; все вокруг, даже близкие с придыханием называли ее по имени-отчеству: «Ирина Константиновна». Когда мы (уже молодое поколение семьи) переняли эту манеру, она вдруг вспылила: «Да что вы меня так величаете! Бабушка я вам, БабИра!». Так иногда и открытка подписывала – «БабИра».

Больше я сблизился с ней, когда стал сопровождать ее в поездках. И тут понял, какой это огромный труд! Концерты, встречи, мастер-классы, какие-то организационные вопросы. Я выдыхался, а Ирина Константиновна, несмотря на возраст, справлялась. Уже теперь, приняв после ухода Владислава Ивановича Пьявко руководство Фондом и разбирая огромный архив, оцениваю масштаб этой личности. Одна только переписка как депутата Верховного Совета СССР занимает большой шкаф!

— Расскажите о себе. Ведь ваш путь на сцену не был прямым…

— Как и Ирины Константиновны, ведь она по первому образованию архитектор. Я окончил Московский государственный институт электроники и математики по специальности «электронное машиностроение». Были девяностые, непростые годы. Мы начали помогать студентам с временным трудоустройством, типа студенческих стройбригад; это очень поддерживало, особенно иногороднюю молодежь. Так приобретался управленческий опыт, который сейчас востребован. Являясь солистом оперного театра Московской государственной консерватории имени Чайковского, сейчас я заведующий оркестрами консерватории, а их шесть. Плюс заведование постановочной частью. А это не только бумажки перекладывать и руководящие указания давать; иногда приходится и руками поработать – для устройства декораций пенопласт пилить, например…

С 25 лет я начал серьезно заниматься музыкой, вокалом. Поступил в консерваторию, в класс профессора Скусниченко. А в 2009 году окончил аспирантуру. На сцене Большого, а также оперного театра консерватории исполнил партии, наверное, двух десятков персонажей опер. Принимаю участие в конкурсах, концертах, фестивалях. Думаю, осташковским зрителям понравился наш проект, посвященный 150-летию Федора Ивановича Шаляпина. Надеюсь, Ирине Константиновне за меня не стыдно.

— Андрей Андреевич, в концерте, который был представлен, вы исполнили харАктерные арии из опер для баса (Варлаам, Бартоло), а также вокальные номера с особым артистизмом. Ваше амплуа – комический бас?

— Нет, бас-буфф – это немного другое. Скорее, русский бас. Стараюсь быть причастным к богатой традициями отечественной школе.

— В интервью 1997 года Ирина Константиновна с нескрываемой теплотой говорит о своей правнучке, Ирочке. Мы помним эту очаровательную девчушку на концертах фестивалей прежних лет. Как дела у вашей дочери, какой путь она для себя выбрала?

— В этом году Ирина вышла замуж. Она окончила Высшую школу экономики, искала себя в разных сферах, овладевала дополнительными знаниями. У нее сложная специальность, работает в креативной молодежной команде в сфере продакт-менеджмента.

— Вы работаете в тесном контакте с творческой молодежью. Как оно вам, «племя младое, незнакомое»? Богато ли на таланты?

— Такое, как, наверное, во всех сферах: есть общий уровень, есть нацеленные на достижение успеха. Конечно, в юные годы хочется всего и сразу – славы, успеха у публики, званий, призов и гонораров. Но реалии жизни таковы, что многим студентам приходится (как и во все столетия, наверное) подрабатывать, заниматься каким-то побочным промыслом. А достижение успеха, тем более в классическом искусстве, предполагает полное погружение, определенный уровень аскетизма. Таланты, слава Богу, не перевелись.

— Спасибо за интересный разговор. И надеемся на более частые встречи в преддверии юбилея доброго гения нашего фестиваля Ирины Константиновны Архиповой!

Записала Наталья Николаева

— Ирина Константиновна, конечно, вы отличаетесь от сегодняшних поп-див, привлекающих в себе внимание подробностями личной жизни. Но сделайте исключение для названных сограждан (в 1996 году Ирине Константиновне Архиповой было присвоено звание «Почетный гражданин города Осташкова» — авт.), расскажите о своей семье. Младшее поколение семьи как-то связано с музыкой?
— Сын Андрей и внук Андрей. Оба они — технари, внук по примеру отца окончил институт электронного машиностроения, кибернетик-программист. У Андрея-младшего хорошие вокальные способности, раньше я ему говорила: занимайся! А он занимался … каратэ! А теперь, как ни странно, пытается петь. Он большой, сильный парень. Когда он сопровождает меня в поездках, его принимают за американца. Уже женат, влюблен в жену Лену. И, представьте, имеет трехлетнюю дочку — Ирину Архипову.
— А вы хотели бы, чтобы Ирина Архипова-младшая повторила вашу блистательную творческую судьбу?
— Я никогда не диктовала своим младшим, чем им заниматься. Пусть выбирают сами! А планида певицы очень-очень нелегка. Хватит духу — пусть идут таким же путем.
«Тверская жизнь» 10 июля 1997 года

Добавить комментарий