Театр «Магия» представил премьеру спектакля «Праздничный сон – до обеда»

Смеркалось. Заметало. «Ну и кто же рискнет нос высунуть в такие погоды, к тому же посреди недели?» — подумалось шагавшему под метелью театралу.

Как же! С трудом пробираться пришлось к театральному подъезду. Полный аншлаг! Верные традициям осташи и гости из ближайших районов не могли пропустить премьеру народного театра «Магия» — малую частицу радости, которую прежде доставлял фестиваль самодеятельных коллективов сценического искусства «Театральная осень». По вполне уважительным причинам Осташковский народный театр не выдает премьер, так что теплый, «ламповый» спектакль, поставленный режиссером Светланой Павловой по пьесе Александра Островского, стал отрадой на старте зимы.

«Праздничный сон – до обеда» — немногие слышали про это произведение классика, а вот его сюжет, героев и даже реплики, уверена, знают все. Имя главного героя – Михаил Дмитриевич Бальзаминов. Догадались? Незадачливый молодой человек, живущий в атмосфере пересудов и предрассудков, пребывает в мечтах об удачной женитьбе. В фильме 1964 года режиссер Константин Воинов сделал микс из трех пьес Островского, и первая как раз «Праздничный сон…». Какой актерский состав! Какая съемка в живых декорациях Суздаля! Так что зрители легко называли персонажей по именам звезд кинопостановки. Характеры, как в итальянском театре, прописаны, и их интерпретация – лишь нюансы, внесенные постановщиком и актером. И они были.

Во-первых, Мишенькины рассуждения кажутся более циничными, чем безрассудными. За откровенной глупостью недалекого от природы жениха отчетливо проступает расчет и подсчет, на сколько лет хватит приданого перспективной невесты. Антону Крылову хорошо удаются характерные роли, и эта не исключение. Ну а то, что «молодой был немолодой» — это уж не столь важно.

Во-вторых, в фильме отчетливо видна сатира на купеческое сословие и его представителей как образчиков невежества и «темного царства». Даже дядюшка невесты Капочки (его роль исполнил Николай Крючков) был в тулупе и подшофе. На самом же деле, и в пьесе, и в постановке «Магии» купец Неуеденов — это резонер-обличитель, дающий отповедь таким вот охотникам до легкой добычи, разорителям не ими нажитых капиталов. В роли дяди выступил Алексей Колегов, и его дебют на театральной сцене был удачным и убедительным (как и многие его дебюты на шахматной доске).

Безусловно, зажигательный тандем получился у девушек на выданье – Людмилы Кононовой (Капочка) и Натальи Нечаевой (Устинька). Одна романтическая изнеженная простушка, вторая – хитрая, эксцентричная провокаторша. Более живым хотелось бы видеть «разговоры о важном» двух мамаш (Бальзаминова – Марина Капусткина, Ничкина – Арина Туманова). Ну а появление на сцене Олеси Куликовой в роли свахи – это просто праздник какой-то! Она не столько беспардонная, как Лидия Смирнова в кино, сколь хитрая и загадочная. В ролях второго плана были заняты Мария Мурашова, Наталья Сердюк, Дима Пенкин. Стоит отметить замечательное оформление спектакля (художник Александр Калинин, костюмер Ирина Кулакова).

Поздравляем артистов театра «Магия», его режиссера Светлану Павлову с удачной премьерой! 9 декабря в 16 часов, состоится повторный показ спектакля «Праздничный сон – до обеда». Спешите видеть! Заодно узнаете, почему у пьесы такое название.

Наталья Николаева
Фото МАУ «РДК»

Добавить комментарий