Выставка одной картины художника
Александра Зазынова

В полумраке салона позднего автобуса едут двое. На переднем плане – глубоко погруженная в свои мысли девушка. Она одета в красную толстовку, синюю юбку и туфельки под цвет кофты. Голову ее покрывает капюшон. Черты лица обозначены условно. Девушка сидит ровно по центру пассажирского кресла, а ее правая рука застыла так, словно обнимает невидимого соседа. Темная фигура второго пассажира обращена к нам спиной.

Сквозь залитое золотым светом улиц стекло в конце автобуса мужчина смотрит на остающуюся позади дорогу. Любуется ли ночными пейзажами, направлены ли его мысли в прошлое, поглощен ли он какими-то проблемами – мы не знаем. Одно лишь можно сказать: двух попутчиков сейчас разделяет расстояние гораздо большее, чем салон автобуса .
Вероятно, это две родственных души, ищущие спасение от одиночества, но не замечающие друг друга. Они так погружены в свои заботы, что не видят возможного для себя спасения, которое могли бы обрести совсем рядом. Согласитесь, такое случается?
Это лишь один из множества вариантов трактовки картины Александра Зазынова, написанной в новом для него жанре. Подобных и отличных от нее под воздействием полотна рождалось немало. На открытие выставки в городской библиотеке (ул. Рабочая, 10) художник представил свою работу без названия, что давало пространство для фантазии гостей. Обсуждение смыслов перерастало в бурные дискуссии, значит, затея библиотекаря Элеоноры Викторовны Дубовой удалась.
Необычный формат выставки дал нам шанс лучше понять новый поворот в творчестве художника на примере одной его картины. Все мы отлично знаем пейзажиста Зазынова, но в этот раз, когда живописец склонялся над холстом, взгляд его был обращен не на внешние красоты Селигерского края и не на архитектуру одного из малых городов России. Обращен он был во внутрь себя. Благодаря реализации такого видения нам открылись иные грани творчества Александра. Мы увидели в нем художника-лирика и философа. В этом качестве Зазынов кажется нам не менее интересным.
Мне же хочется додумать эту не случившуюся романтическую историю на полотне. Поверить в то, что мужчина у окна отвлечется от уносящих его вдаль мыслей, схватит за руку девчонку, и вместе они выпорхнут из душного автобуса. Понесутся по залитым светом улицам, рассказывая наперебой о том, что их так тревожило. А рассказав – поймут, что все это пустяки и важно лишь то, что теперь они не одиноки.
Помимо возможных смыслов на открытии выставки активно обсуждались варианты названия картины. Мы не будем их озвучивать. Вдруг у вас родится какое-то свое. Мы будем рады его услышать и, непременно, передадим автору.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий