Необычный оркестр, в составе которого собрались молодые таланты из числа выпускников ведущих музыкальных вузов страны, известен как активный популяризатор классической музыки. Репертуар «Imperialis Orchestra» наполнен огромным количеством музыкальных направлений, а потому он способен достучаться до сердца каждого слушателя.


Второй концерт «Вечеров» начался знакомством с музыкантами: Георгием Шаровым — фортепиано, Алексеем Донским – скрипка, Алёной Зиновьевой — вторая скрипка, Альбина Сафуанова — виолончель, Ильёй Гогадзе – альт, Игорем Никифоровым – контрабас, Андреем Филипповым — ударные, а также саксофонистом, солистом и художественным руководителем оркестра – артистом компании «Selmer Paris» Тарасом Гусаровым.


В первом блоке концерта прозвучали классические произведения немецкого композитора И.С. Баха – «Менуэт», «Шутка» и первая часть из концерта для гобоя и скрипки; светлые солнечные сочинения выдающегося австрийского музыканта Вольфганга Амадея Моцарта – «Ария Царицы ночи» из оперы «Волшебная флейта», а также ария из «Свадьбы Фигаро».


На смену не устаревающей и актуальной во все времена классике пришла музыка современных французских композиторов. Сентиментальный саундтрек из к/ф «Папаши» скрипача, дирижера, композитора кино Владимира Косма связывает разные поколения и неизменно находит отклик в сердцах новых слушателей. Основной мотив виртуозно насвистывал Тарас Гусаров. Также в этом блоке прозвучали песни Поля Мориа из репертуара Мирей Матьё «Прости меня» и Лары Фабиан «Je t’aime».


Американские композиторы были представлены произведениями Джорджа Гершвина «Summertime» и Руфуса Уэйнрайта «Hallelujah». Отечественная музыка из советских кинофильмов «Я шагаю по Москве» и «Берегись автомобиля», также уже ставшая классикой, вызвала ностальгические чувства у представителей старшего поколения.


Заключительный блок концерта проходил без объявления названий композиций и имен авторов. Эта информация была бы излишней, прежде всего для относительно молодой аудитории. Страстное аргентинское танго Астора Пьяццоллы; завораживающая композиция «J’y Suis Jamais Alle» бретонского мультиинструменталиста и композитора-минималиста Янна Тьерсена — автора санудтреков ко множеству французский фильмов, получившего широкую известность благодаря романтической истории «Амели» Жана-Пьера Жёне; «Еnglish man in new york» англичанина Стинга; главная тема к самому популярному сериалу современности «Игра престолов»; мелодия из репертуара французской певицы Изабель Жеффруа, выступающей под псевдонимом Zaz – интересно было наблюдать, как изменились лица слушателей, явно не ожидавших услышать после Баха, Моцарта и Гершвина эти совсем уж современные композиции.


Но именно таким необычным соседством не устаревающей классики и произведений хорошо узнаваемых современных композиторов и замечателен оркестр. Концертная программа «Imperialis Orchestra» – это краткий экскурс в историю музыки, связывающей разные поколения. Подлинное удовольствие можно было получить, и наблюдая как завсегдатаи «Вечеров» и те, кто пришёл на них впервые, получают равное удовольствие, наслаждаясь мастерством музыкантов. Молодежь приобщилась к классике, а опытные, зачастую консервативные слушатели, возможно, открыли для себя что-то новое. Сближение поколений произошло и за это оркестр стоит поблагодарить отдельно. Браво!


Андрей РЯБОЧКИН

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий