Дайте свет, включите солнце,
Я для вас играю роль.
Кто рыдает, кто смеется
Над актерскою судьбой.

Помоги мне, добрый зритель
В миг трагичного финала.
Ты — мой друг и мой спаситель,
Завтра все начнем сначала.
Юрий Нифонтов

1 февраля актеру Осташковского народного театра Антону Крылову исполнилось пятьдесят. А сегодня в 18.00 в Районном доме культуры состоится его юбилейный концерт «Ретроспектива. 5:0» В программе — авторские и популярные песни, фрагменты из спектаклей, в которых Антон играл в разные годы, а также отрывки из постановок, поставленных им в качестве руководителя театра-студии «Чародеи».

Безграничная творческая энергия Антона Крылова сделала его одним из ведущих актеров Осташковского народного театра, к тому же без его выступлений не обходится, кажется, не один из городских праздников. Ему хорошо удаются характерные роли, а спектр их весьма разнообразен — драматические, лирические и комедийные характеры, положительные и отрицательные персонажи. Чацкий в «Горе от ума», Серый в «Клетке», Игорь в «Посещении», Белов в «Душе миллиардера», Йост в «Тиле Уленшпигеле», Жевакин в «Женитьбе», Первый полицейский в «Человеке из Подольска» и многие другие. Семь раз его актерские работы отмечались высшими наградами жюри на различных фестивалях.

Я встретился с Антоном во время одной из репетиций и задал ему несколько вопросов. Наш разговор прошел на сцене РДК в перерыве между отработкой номеров.

Антон Крылов на репетиции перед юбилейным концертом
Фото Дарьи Сомовой

— Именно за этим столиком я давал интервью в 1997 году после спектакля «Крик, или Игра для двоих, — говорит Антон, — В пятницу мы покажем зрителям отрывок из этой постановки.

Антон Крылов родом из Осташкова. Его мама Изабелла Владимировна Крылова тоже играла в театре — у Л.И. Евсюковой в 60-е годы. А с отцом, Олегом Александровичем Михайловичем Антону довелось совместно выходить на сцену. Они вместе играли в нескольких спектаклях, самым значимым из которых стало «Посещение» по пьесе Вадима Коростылева. В других спектаклях сын и отец пересекались лишь в коротких эпизодах, но здесь они составили актерский дуэт. Олег сыграл в «Посещении» ветерана, Антон – художника.

— Давай с самого начала: как состоялось твое знакомство со сценой?

— В школьные годы я участвовал в художественной самодеятельности, уже тогда доводилось выходить на сцену. Однажды здесь, в РДК, проходил какой-то конкурс, наверное «Студенческая весна». Мы с одноклассницей показывали фрагмент поэмы о декабристах. Ставила ее Людмила Евсюкова, а Сергей Тихонов тогда был в жюри конкурса. Увидев меня на сцене, он через непродолжительное время, летом 1991 года, пригласил играть в Осташковском народном театре.

Раздумывал Антон недолго. Правда, их первый спектакль на сцену так и не вышел. Это была волшебная сказка по пьесе Федора Кони «Принц с горбом, бельмом и хохлом». Сначала Антону досталась роль помощника губернатора, но в итоге он перешел на главную роль принца. К сожалению, молодым актерам тогда не хватило опыта, чтобы довести постановку до премьеры.

Фрагмент из спектакля «Клетка»

А после Антон ушел служить в армию, в войска спецрадиосвязи в городе Павловске, что в Ленобласти. По возвращению устроился на службу в органы внутренних дел. Довелось поработать в патрульно-постовой службе, затем, получив высшее юридическое образование в Тверском государственном университете, — дознавателем, а после и следователем. В 2003 году Антон перешел на работу в наркоконтроль в должности следователя, тогда это ведомство только сформировалось на базе налоговой полиции.

— Наверное, это была тяжелая работа. Наркоконтроль, начало двухтысячных…

— Да, тяжелая. Не столько физически, сколько морально.

— И при этом ты совмещал работу в полиции и театр?

— Да, я продолжал играть в театре. В 1995 году, уже работая следователем, я, наконец, попал на «большую сцену» — это был спектакль по пьесе Льва Корсунского «Клетка». Я сыграл персонажа по имени Серый. Не могу сказать, что это была главная роль, ведь все участники спектакля в этой постановке постоянно находились на сцене, а значит, все роли были важны.

— О чем эта постановка?

— «Клетка» — это спектакль о животных, которые содержаться в неволе. В один момент в зоопарк попадает и мой герой, Серый. Его только что поймали, и он не готов мириться с правилами, которые здесь царят. Серый начинает вносить в мирное существование своих соседей смуту. Рассказывает про волю, что там намного лучше. Это трагикомедия, в спектакле есть, над чем посмеяться, но заканчивается все весьма трагично. В какой-то момент пьяный сторож забывает закрыть решетки, и животные все-таки покидают зоопарк. Но потом начинают постепенно возвращаться, каждый по своим причинам.

Антон сыграл во множестве постановок режиссера Осташковского народного театра Сергея Тихонова, участвовал в представлениях клоун-мим театра «Чумаки» Сергея Митрофанова, а также сотрудничает с народным театром «Магия» под руководством Светланы Павловой и театральной студией «Спутник» Марии Тихомировой. За все эти годы накопилось почти сорок ролей!

— Какие постановки на тебя сильнее всего повлияли?

— Естественно, «Клетка» — это мой дебютный спектакль, и по тематике он мне близок. Конечно же, любой актер будет гордиться ролью Чацкого в «Горе от ума». Еще мне близко по духу «Посещение», поскольку этот спектакль связан с военно-патриотической тематикой, как и постановка «Завтра была война», в которой я участвовал вместе с воспитанниками Марии Тихомировой. Также меня радует, что я сыграл главную роль в их постановке «Очень простая история». Мне нравится спектакль «Очень приятно» по пьесе Михаила Зощенко – это постановка не о войне, а о любви. Из нового — было интересно играть в спектакле «Человек из Подольска», в котором я вновь примерил на себя роль полицейского, но теперь уже на сцене, а не в реальной жизни. В целом мне нравятся все постановки, в которых довелось поучаствовать, в этом плане мне всегда везло. Я люблю все свои работы, не только главные роли, но и второстепенные.

В 2008 году Антон ушел из правоохранительных органов. И с 1 сентября 2009 года стал работать в Доме культуры ЗАТО Солнечный руководителем театрального коллектива и звукорежиссером. Под его руководство попала театр-студия «Чародеи». В нее входят школьники от первого класса и старше, а для более масштабных работ приглашаются и взрослые. Антона позвали руководить театром-студией с оглядкой на его незаурядный актерский опыт.

— Одной из знаковых работ в театре-студии для меня стал моноспектакль по поэме Сергея Есенина «Черный человек». Он будет представлен на моем юбилейном концерте. Эта работа была сделана в 2017 году и повторена в 2019 воспитанником студии Артемом Васильевым. Он уже закончил школу и живет в Санкт-Петербурге, но специально приедет в Осташков, чтобы выступить, — рассказывает Антон.

В основном театр-студия «Чародеи» и ее руководитель занимаются постановкой тематических номеров к праздникам, таким как Масленица, Новый год и другие. Больших спектаклей они пока не ставили, но показали два коротких, оба на патриотическую тему – «Женское лицо войны» (музыкальная постановка по современной пьесе) и «Детство… Война…» (который показали, в том числе, и на настоящей сцене в РДК).

— Патриотическая тематика для тебя много значит.

— В школьные годы я активно участвовал в деятельности военно-патриотического клуба «Поиск» под руководством Елены Алексеевны Моисеевой. Выезжал на места боев Великой Отечественной войны, даже участвовал в установке памятника на месте, где нашли Героя Советского Союза Алексея Петровича Маресьева. Несколько лет подряд я участвовал в фестивале песен о войне и военных конфликтах памяти Героя России Ильи Касьянова «Побратим», который проходит в Твери.

Действительно, мало какой патриотический концерт в Осташкове обходится без песен или стихов в исполнении Антона Крылова. Все они проникновенны и западают слушателю в душу.

ВИА «Норд» выступает на площади Свободы

Антона всегда увлекала музыка. Он пишет ее на стихи других авторов. Например, песня героя из спектакля «Клетка» — это положенные на музыку стихи Сергея Тихонова, еще одна песня из репертуара Антона – это строки русского поэта первой половины XX века Сергея Клычкова.

Еще в школе Антон с товарищами организовали ВИА. Поэт Роман Максимов писал стихи, а Антон – музыку, затем собирались все вместе и делали аранжировки. Коллектив именовался «ЩО-3», по названию щита освещения, который ребята увидели, когда репетировали. После того, как молодые музыканты закончили школу, группа распалась. Но через несколько лет Дмитрий Митрофанов предложил Антону сделать новую. Единомышленники собрались, и в этот раз группу назвали «Норд» — по надписи на шапке одного из участников. Коллектив просуществовал до 2002 года. Сначала группа базировалась в «Юбилейном», потом перешла в РДК. Играли популярные песни, выступали на городских концертах, в ресторанах, даже на свадьбах.

— Самую первую композицию, которую мы исполнили этим составом, споем на концерте 2 февраля – это песня «Гранитный камушек», — добавляет актер.

— Антон, у тебя ведь на афише неспроста написано 5:0?

— Неспроста. К сожалению, в качестве футболиста я играл только за юношеские команды, и за команду МВД во время службы, но футбол – это еще одна моя страсть, наравне с музыкой и театром. Я даже прошел специальные курсы, чтобы стать футбольным арбитром. И с 2003 года начал этим заниматься, выезжал с юношескими командами, судил матчи на осташковском стадионе и в других городах.

Антон в качестве арбитра на матче в Осташкове

А несколько лет назад он стал футбольным диктором на нашем стадионе. Такая возможность появилась благодаря тому, что было установлено новое оборудование. Антон объявляет составы команд, предупреждения, удаления, голы, замены.

— Для меня это тоже своеобразное творчество, — говорит он.

— Антон, поделись, пожалуйста, своими творческими планами.

— Творческий план у меня всегда один – побольше выступлений! Побольше хороших ролей, побольше хороших песен. А еще я планирую продолжать учить ребятишек театральному искусству.

— Ты хотел бы поставить спектакль, выступив в качестве режиссера?

— У меня есть две пьесы на примете, но пока не складывается актерский состав. Первая – это «Танцы плюс» Олжаса Жанайдарова, спектакль о молодых ребятах, которые много времени проводят в танцклассе за тренировками, на фоне чего происходят их взаимоотношения и конфликты. И вторая — «Не покидай меня» Алексея Дударева, о том, как четверо девушек под началом своего командира готовятся к операции по уничтожению немецкого узла связи во время Великой Отечественной войны.

От лица коллектива редакции газеты «Селигер» поздравляю замечательного актера, исполнителя, футбольного арбитра Антона Крылова с юбилеем и желаю ему творческих успехов, крепкого здоровья и благополучия.

Беседовал Евгений Крылов

Добавить комментарий