Открытие выставки состоялось 6 июля в городской художественной галерее (ДК «Юбилейный») при большом скоплении почитателей изобразительного искусства. К простым любителям живописи присоединились местные фотографы и художники, а также воспитанники Детской школы искусств им. И. К. Архиповой и педагог Владимир Фокин. Последние, в качестве музыкального оформления к выставке, исполнили ряд музыкальных произведений.
Из двух героев выставки на открытии присутствовал только заслуженный художник РФ Вячеслав Столяров. Его молодой коллега и ученик Александр Котов отправился на фестиваль любителей йоги, который, кстати, также проходит на Селигере. Подробно останавливаться на биографиях художников, пожалуй, нет смысла. Столярова и Котова хорошо знают постоянные посетители галереи. Эти тверские живописцы уже далеко не в первый раз выставляются на селигерской земле и испытывают к ней особую привязанность.

Всего посетители экспозиции могут увидеть около 30 работ, написанных Вячеславом и Александром в период с 2012 по 2015 год. Как уже было сказано, выставке этой есть чем удивить. И речь не только о жанровом разнообразии: натюрморты, портреты (в т.ч. жанровые) и пейзажи – все это написано с использованием различных техник и демонстрирует умение художников работать в различных направлениях. То есть ранее не знакомый с творчеством тверского дуэта художников посетитель получит исчерпывающее о нем представление.
Да, в данном случае о Столярове и Котове будет верно говорить именно как о дуэте живописцев. Большая часть представленных на выставке работ написана ими в соавторстве друг с другом. Согласитесь, такое явление в среде художников встречается нечасто. Художники – народ особый: cверхэмоциональный, чувствительный, обладающий, как правило, неповторимой индивидуальностью и исключительным видением мира, что и делает каждого из них самобытным творцом. Разве могут в этой среде рождаться дуэты? Оказывается могут! И что совсем удивительно, глядя на совместные работы Александра и Вячеслава, мы не ощущаем какого-либо конфликта, соперничества смелости юности с мудростью опыта или чего-то подобного. Все очень гармонично.
Даже консервативная публика, не вполне принимающая модернистские направления в живописи, отметила высокое мастерство художников. Молодежь, в свою очередь, высоко оценила совместные работы «Год культуры», «Песня», «Утро в мастерской» и «Любимая тема» выполненные в направлении приближенном к кубизму (модернистское направление в живописи, выдвигавшее на первый план формальную задачу конструирования объёмной формы на плоскости с помощью комбинации геометрических фигур (куба, конуса, круга и т. п.) – прим ред.).
Из более привычных, в части технического воплощения, публика отмечала персональные работы «На подоконнике» В. Столярова, а также и «Художественный натюрморт», и «На берегу реки Тьмаки. Пролетарка» А. Котова. На первой изображен молодой человек, погруженный в тяжелые внутренние переживания. Он расположился на подоконнике. Из одежды на нем только клетчатые боксёры. За окном глубокая ночь, а на стекле разыгрывают сцену фантомы, позволяющие понять, что же занимает мысли героя. Натюрморт и тверской пейзаж Александра написаны крупными мазками масла. Композиционно они предельно просты, а подкупает в них прежде всего цветовое решение.
О цвете вообще следовало бы сказать отдельно. Вячеслав Столяров и Александр Котов художники «цветовики» и именно цветовое и световое решение составляет основу их работ.
Открытие выставки не обошлось без горячей дискуссии, развернувшейся вокруг темы права на существование реалистического направления в современной живописи. Кроме того, художники попытались объяснить посетителям, чем интересна работа «Чёрный квадрат» К. Малевича и почему она осталась в истории изобразительного искусства.
Художественная галерея выражает благодарность коллективу завода «Луч» и лично депутату Совета депутатов города Осташкова Борису Соколову за помощь в организации выставки.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий