Что происходит в одной из важнейших системообразующих компаний?

Государственная компания АО «Почта России» много лет служила предметом для разного рода злых шуток. Народ высмеивал нерасторопность сотрудников, причиной которой часто была техническая отсталость организации, скандалы в бесконечных очередях, сбои в логистике, сомнительные инновации и многое другое. Но недавно всем стало не до смеха…

На прошлой неделе в редакцию газеты «Селигер» уже не в первый раз обратились подписчики с просьбой осветить проблему работы почтовых отделений «Почты России» в Осташкове: «На Восточном переулке закрыли почтовое отделение, центральное отделение на Южном переулке работает с 11 до 19, в субботу с 10 до 13, а в воскресенье и вовсе у них выходной. Это разве нормальный график для города с таким населением?! Почему никому до этого нет дела?», — читаем в очередном письме разгневанной гражданки. Её вопросы звучат риторически. Все понимают, что это ненормально.
Признаюсь, мы долго обходили эту проблему стороной. Нам очень не хотелось обидеть рядовых служащих на местах. Они и так редко слышат слова благодарности в свой адрес, испытывают колоссальный стресс на работе и получают за это гроши. Достучаться же до большого начальства системообразующей государственной компании мы не надеемся, как, впрочем, не ставим себе задачи и походя решить назревший в ней кризис. Однако же отвечать нашим читателям много-
значительным молчанием, что может быть ошибочно истолковано как равнодушие, не считаем более допустимым.

Пусть и не без нареканий, крупнейшая почтовая компания в России всегда выполняет важную социальную миссию, связывая в единую сеть Москву, региональные центры, малые города и населенные пункты о существовании которых, помимо самих жителей, помнят только почтовая служба и члены избирательных комиссий. И речь не только о получении и отправки писем и посылок. Представители старшего поколения получают на почте пенсию и производят оплату коммунальных услуг.

Первый тревожный звоночек можно было услышать ещё в 2017 году, когда отделения «Почты России» по всей стране начали превращаться в магазины ширпотреба. На прилавках появились косметика, посуда, игрушки, консервы… В Мурманской области отличились особенно, и чтобы повысить рентабельность, выставили на витрину пиво. Оформлялось это повсеместно в “лучших” традициях сельмагов. Понятно, что с таким подходом вывести государственную компанию на коммерческие рельсы нереально. При этом её здорово начинали теснить конкуренты, понимающие, что значит современный сервис. У них и очереди на пунктах выдачи поменьше и компьютеры зависали реже.

Настоящей катастрофой для «Почты России» стал 2022 год. По данным Интерфакс компания получила рекордный убыток — более 30 млрд рублей, большой накопленный долг — 133 млрд рублей, при этом большая часть этого долга не имеет источников возврата и погашения. Генеральный директор компании Михаил Волков отмечал в своих выступлениях, что эффективной работе “Почты” мешает регулирование, которое ставит государственного почтового оператора в неравные условия по сравнению с частными компаниями. Речь, вероятно, о том, что его вынуждают работать даже там, где это экономически не целесообразно. Финансовые проблемы «Почты России» также связывают с резким сокращением трансграничной электронной торговли, уходом из России зарубежных интернет-магазинов, экономическими санкциями, из-за которых российские банковские карты не функционируют за пределами страны.

В этом году компания изменила подход к распределению ставок между сотрудниками, которые раньше могли замещать несколько должностей, лишив их такой возможности. В итоге по стране прокатилась волна увольнений, за которой последовало сокращение числа почтовых отделений. Примерно так, на наш взгляд, выглядит краткая история сложной и многоуровневой проблемы.

Теперь о том, что касается закрытия отделения в переулке Восточном в Осташкове. В администрации Осташковского городского округа нам пояснили, что всерьёз обеспокоены этой проблемой и уже обратились с ней в прокуратуру. Глава Алексей Титов лично подтвердил, что для него принципиально важно, чтобы почтовое отделение в Осташкове возобновило работу. Никакие внутренние потрясения не должны быть оправданием для закрытия системообразующих организаций, присутствие которых жизненно необходимо на территории. Надеемся, что в ближайшие дни вопрос кадрового обеспечения в почтовом отделении будет решен и продолжаем следить за ситуацией.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий