Житель многоквартирного дома, да и любой, кто ходит в гости из старого города к друзьям или родственникам в многоэтажки микрорайона, каждый день сталкивается с одним из замечательных изобретений XX века — электронной системой ограничения доступа, или по-простому, домофоном.

Этот нехитрый и при этом функциональный механизм стоит на страже спокойствия и безопасности жильцов, их имущества, а также порядка в подъезде. Хорошо, когда домофон работает исправно и выполняет все свои функции. Но иногда люди буквально становятся заложниками бездушного механизма.

Для осташковских многоэтажек характерны магнитные домофоны с многоабонентской вызывной панелью и абонентскими устройствами у каждого жильца в квартире. Очень удобно: набрал номер квартиры, нажал кнопку вызова, в квартире спросили кто пришёл, нажали на клавишу — дверь открылась. А если же у тебя есть ключ от домофона — тогда ты король положения! Ушли в прошлое те дремучие времена, когда любой желающий мог проникнуть в подъезд и учинить там непотребства различной степени общественной опасности.

Но если домофон вдруг оказывается неисправен? А внутрь попасть очень-очень надо. Тогда попытки проникнуть в подъезд превращаются в осаду средневековой крепости.

Сначала в ход идёт тактика хитрости. Ты стоишь под дверью и ждёшь, не будет ли кто-то выходить, чтобы незаметно прошмыгнуть. Затем, после некоторого ожидания, ты вдруг решаешься пустить в ход силу и дергаешь за ручку двери. Закрыто. Оставляешь попытки, понимая, что порча общественного имущества никого еще до добра не доводила. Последнее средство — переговоры. Начинаешь вызванивать жильцов дома в надежде узнать, кто может спуститься и открыть тебе дверь.

Все это звучит забавно, пока дело не доходит до реальных ситуаций. Читатель уже мог догадаться, что с подобными проблемами периодически сталкиваются доставщики газеты «Селигер». Недавно я поджидал кого-нибудь на крыльце у отвечающего мёртвой тишиной, но все же наглухо закрытого домофона. Подъехала машина скорой помощи, из нее вышла девушка-фельдшер.

Мы с ней постояли у закрытой двери несколько минут, я перебирал один за другим все возможные номера квартир, но на каждый из них ответом был непривычный короткий гудок и тишина. Фельдшер сказала: «Я больше не могу ждать», вернулась в машину и уехала к другому пациенту.

В интернете есть целая серия видеороликов в жанре «Умный домофон». В них жильцы дома не могут попасть в свои квартиры, потому что их не пускает домофон с искусственным интеллектом. Он задаёт каверзные вопросы, даёт нелепые задания, завуалировано оскорбляет. Хочется верить, что все эти ролики всего лишь постановка. (Я слишком живо представляю себя на месте этих людей в связи с работой доставщиком и очень им сопереживаю). Но есть в этих роликах и забавные моменты. Например, когда «умный домофон» требует от пользователя произнести слова «SMILE FACE» и улыбнуться, и слегка неопрятный немолодой мужчина совершенно искренне по-детски улыбается. После чего ИИ все-таки пускает его домой.

Во время доставки свежего номера «Селигера» подписчикам, периодически возникают неприятности, связанные с домофонами. Иногда приходится стоять у входа в подъезд, надоедать соседям звонками и просьбами открыть дверь. Да и погода бывает разная — дождь, мороз, летний зной.

Обращаюсь ко всем подписчикам газеты «Селигер»: пожалуйста, удостоверьтесь, может ли доставщик по пятницам попасть в ваш подъезд. Если вы не уверены в исправности домофона, постарайтесь сообщить в редакцию свой номер телефона для связи.

Евгений Крылов

Добавить комментарий