В зависимости от того, кто прислал СМС, содержание сильно разнится.
В последнее время буквально закидали предложениями о займах и кредитах всевозможные финансовые структуры – и мелкие, и крупные: «Нужны деньги – звони!». В своих призывах они даже обещают вернуть часть процентов, но каковы эти проценты, под которые даются деньги, умалчивают. Думается, что не три и не пять, а на порядок выше!
Сыплются на головы граждан приглашения воспользоваться услугами такси. Но почему-то большая часть предлагаемых телефонных номеров состоит из шести знаков, у нас же в Осташкове они пятизначные. Есть предложения и от местных таксистов, но они встречаются гораздо реже, чем тверские.
Призывают СМСки отведать пиццу, ее даже привезут вам на дом, только возьмите. Приглашают также посетить занятия по фитнесу. Не проходит ни дня, чтобы вам что-нибудь не предложили.
Но вот что удивительно. Откуда у всех этих организаций наши номера мобильников? И по какому праву они забрасывают своими сообщениями? Ладно, предлагали бы дешевые кредиты или сообщали о скидках в сетевых магазинах.
Утечка персональных данных граждан в последнее время стала просто вопиющей. В свободном доступе оказываются не только телефонные номера, но и данные паспортов и других документов, удостоверяющих личность человека.
Частично в этом виноваты мы сами. Ведь зачастую номера телефонов просят оставлять представители разных структур. И очень часто мы идем им навстречу, считая, что делаем это для собственного удобства – ведь нам обещают позвонить, когда будет выполнена какая-либо наша заявка. Но гражданин оставляет номер своего телефона не для того, чтобы его потом «разбазаривали» всем и каждому. Да и организации, где граждане сообщают личные данные, можно пересчитать по пальцам, и, как правило, человек сам помнит, где и кому он оставлял номер своего телефона. Вряд ли это служба тверского такси, фитнес-зал или пиццерия.
Мобильный телефон, бесспорно, вещь удобная и теперь даже необходимая – слишком прочно он вошел в наш быт. Случайно забыв его дома, гражданин испытывает определенные трудности из-за отсутствия подручной постоянной связи с родными, друзьями или необходимыми по работе людьми. Но и когда услугами этой связи пользуются совершенно посторонние, ненужные вам люди, да еще настырно, изо дня в день, это начинает возмущать.
Грустно, что наши сограждане так плохо защищены от вторжения в их личную жизнь. Может, позаботиться об этом самим? Например, на предложение оставить там или иначе номер своего мобильного телефона ответить встречным предложением типа: «Я вам сам позвоню»?
Конечно, это обойдется несколько дороже, но собственное здоровье и безопасность, вероятнее всего, того стоят.
Галина БУКРЕЕВА

Добавить комментарий