Почитатели таланта наших живописцев и постоянные посетители библиотеки с нетерпением ждали, когда же пустующие стены обновленного после ремонта зала украсят полотна. И вот свершилось! На прошлой неделе cвои новые работы, общее число которых приближается к пятидесяти, взыскательным взорам осташковских ценителей представили пятнадцать художников.

Третья по счету выставка «Осенний вернисаж», как и все мероприятия проходящие в этом году в Центральной библиотеке, была посвящена 180-летию этого учреждения. О важной дате напомнила гостям директор Елена Морозова. В качестве признательности за долгое и плодотворное сотрудничество с библиотекой она вручила благодарности: Александру Гусеву, Анатолию Коптелову, Юрию Полякову, Галине Смелко, Александру Калинину, Сергею Поздееву, Александру Зазынову и Александру Кирьянову. Эти художники уже хорошо знакомы осташам. Их работы не раз уже выставлялись в этом зале, обретая новых поклонников.

О преобразившемся зале следует сказать отдельно. На заметно посветлевших стенах, что может сперва показаться незначительной мелочью, но на общую атмосферу и восприятие работ повлияло сильно, появилась новая подвесная система, прибывшая аж из Москвы. Разбираться с ней пришлось неизменному оформителю здешних выставок Александру Зазынову. Кажется ему это удалось: картины повисли на едва заметных прочных прозрачных волосках, а гости отметили оригинальность оформительского решения.

Обсуждение выставки начали с представления трех новых авторов. К сожалению, ни один из дебютантов, в силу различных обстоятельств, не сумел придти на открытие, но кое-какая информация о них была доведена до сведения гостей, а более опытные художники позже сделали небольшие замечания по их работам.

Первой представили Ольгу Крюкову. Работает она бухгалтером в администрации. Закончила Заочный народный университет искусств и часто выставляется в салоне «Обретение». В ее пейзажах была отмечена точность в построении композиции и своеобразный, несколько открыточный стиль.

Член Тушинского товарищества художников Людмила Шипова живет в Москве, а в Осташкове часто бывает на отдыхе. Она окончила Московский государственный университет им. Ломоносова и работала в научном центре. Живописью занимается последние 15 лет. Технику живописи изучала в художественном училище. Ее авторские работы находятся в частных коллекциях России и Чехии, а некоторые были переданы Осташковскому детскому дому. В своих картинах художница демонстрирует очарование простых форм и незатейливых сюжетов. Они словно кадры из мультипликационных фильмов: лишены какой бы то ни было претенциозности, но в тоже время подкупают своей простотой, яркостью и наивностью. Шипова показала пейзажи Осташкова такими, какими их видит неисправимый оптимист.

 

По-настоящему ценным открытием для посетителей выставки стала художница Нелли Мокрушина. Родом она из Пермской области. Имеет высшее педагогическое образование. Одиннадцать лет работа в школе искусств ЗАТО Озерный Бологовского района. Как знаток истории искусств и великолепный пейзажист она уже успела хорошо зарекомендовать себя на Городомле. Как оказалось, в осташковской Детской школе искусств эта художница теперь также будет вести историю искусств. На выставке было представлено три ее работы, каждая заслуживает отдельного внимания, но особенно понравилась посетителям картина «Мой дворик». Множество крупных ярких мазков вырисовывают необыкновенно теплую и уютную атмосферу: старенький каменный двухэтажный домик, покосившийся столб, почерневшая от времени деревянная сараюшка, мальчишки беседуют возле велосипеда, бредущая к подъезду старушка — все это в окружении прущей со всех сторон зелени. Бывает такое, что, глядя на картину, ты начинаешь чувствовать запах, вкус, слышишь какую-то мелодию: одним словом, воздействие изображения на чисто визуальное восприятие рождает целую гамму смежных чувств. Это тот самый случай. Необыкновенно живая получилась работа.

Что касается наших художников сторожил, то в отношении них можно сделать два любопытных замечания. Сами они стали еще более открытыми для восприятия новых жанров и техник, более терпимыми к личным особенностям новичков. В своих оценках они не критикуют это их своеобразие, а лишь подчеркивают аутентичность работ. Если же и можно добиться от них какой-то критики, то советы они дают очень осторожно, все чаще говоря о том, что художнику важна свобода и не стоит подавлять ее рамками каких-то определенных форм и законов. Второе замечание напрямую связано с первым, как бы вытекает из него, но уже касается их творчества. Если с новых работ хорошо знакомых нам художников убрать ярлычки с именами, их авторов можно и не узнать. Появляются не характерные для них темы и жанры. Наши художники не стоят на месте и по-прежнему находятся в поиске.

Приятным сюрпризом для художников и гостей выставки, завершающим официальное открытие вернисажа, стало выступление автора и исполнителя Татьяны Дроздовой. Это был ее дебют и притом весьма удачный. Аутентичное акапелльное исполнение трех песен, собственного сочинения, приближенных фольклорному жанру, так впечатлило слушателей, что ее тут же признали пятнадцатой художницей этой выставки.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий