На благодатной почве противостояния поколений выросло немало произведений, вошедших в золотой фонд мировой классики. На эту тему поставлены спектакли и потрачена не одна тысяча километров киноплёнки. Ну и, наконец, на разборах внутри семейных ссор построили свои карьеры многие психологи. Парадоксально, но, само словосочетание «извечный конфликт», вызывает у нас ассоциации не с противостоянием добра и зла, а с тем, как неустанно ссорятся те, кому полагается друг друга любить и поддерживать. Почему так происходит?

Этим летом в редакции «Селигер» проходят практику молодые девушки – студентки вузов, решившие почему-то в это непростое время, исказившее изначальные функции журналистики, выбрать эту не самую благодарную и спокойную профессию. Будем откровенны, нечасто приходят в маленькие провинциальные издания практиканты. Обычно они стремятся попасть на радио, телевидение или в крупные столичные газеты, чтобы как-то себя там зарекомендовать и закрепиться после учёбы. Поэтому каждое такое появление в редакции новых голосов я считаю большой удачей. Стараюсь не ограничивать практикантов в выборе тем, предъявляя требования лишь к подаче, способу раскрытия и языку: будьте искренны со своими читателями, ведь в тексте легко уловить фальшь; рассуждая о какой-то проблеме, попытайтесь понять и пропустить через себя разные точки зрения, не навязывая свою, как единственно верную; пишите легче и понятнее, ведь всё что может быть истолковано неверно – будет истолковано именно так.

Так на страницах нашего довольно консервативного издания появились публикации о мастере тату-салона и пирсинге. Довольно скоро практикантки поняли, что “наградой” за искренность может стать осуждение. На это им был дан ответ, что интересные и сложные материалы всегда рождают споры и переживать на этот счёт не следует. Ряд вопросов был задан и мне, как редактору. Общий смысл их сводится к непониманию — для кого и зачем они написаны, а также осуждению пропаганды татуировок и пирсинга. С удовольствием на всё это отвечу.

Эти публикации, как и все другие, выходящие на страницах газеты «Селигер», написаны для вас. И да, мы понимаем, что наши читатели, благодаря которым газета продолжает хоть как-то существовать – это люди состоявшиеся, а многие уже и вовсе на заслуженной пенсии. Молодежи, увы, всё это интересно в меньшей степени. Поэтому позволю себе усомниться в справедливости обвинений в пропаганде татуировок и пирсинга среди старшего поколения, пока не увижу хоть какой-то итог этой пропаганды – скажем, татуированных бабушку и дедушку в очереди на прокол языка.

Что статьи о татуировках и пирсинге вызовут неоднозначную реакцию было ясно заранее. Однако же мне кажется, что вообще-то мамам и папам, бабушкам и дедушкам должно быть интересно, как мыслят их дети и внуки, даже если точку зрения их они не разделяют. Задача была сократить разрыв между поколениями, предоставив молодёжи возможность высказаться на серьёзной площадке с довольно консервативной аудиторией.

В известном романе И.С. Тургенева конфликт поколений – это столкновение противоположных взглядов на политическую, культурную, социальную ситуацию в стране во второй половине XIX века. Typгeнeв пoдcкaзывaeт нaм, чтo миpнoe cocyщecтвoвaниe вoзмoжнo дaжe пpи ycлoвии глyбoкиx идeйныx пpoтивopeчий, дocтaтoчнo лишь пpoявить чeлoвeчнocть и cocтpaдaниe. Вoпpeки cyщecтвeннoй paзницe в миpoвoззpeнии, oбycлoвлeннoй ecтecтвeнными пpичинaми, пpoблeмa взaимooтнoшeний paзныx пoкoлeний нe oбязaтeльнo дoлжнa пepepacтaть в кoнфликт и пpeвpaщaтьcя в oткpытoe пpoтивocтoяниe. Дocтaтoчнo лишь нeмнoгo любви, тepпeния и cтpeмлeния пoнять и ycлышaть дpyг дpyгa.

Сегодня жизнь подбрасывает нам немало тем для внутрисемейных расколов. На их фоне рисунок на теле или маленький прокол языка выглядят не такой уж серьёзной проблемой. И каким же бесконечно счастливым должен быть человек, жалеющий к исходу своих дней лишь о татуировке, сделанной в пору юности…

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий