Одно из приятных воспоминаний времен конца 2020 года: Ковид-19 постепенно отступает, люди начинают робко выходить из своих квартир… Кажется, началась новая постпандемийная эра. Примерно в то же время на рынок пассажирских перевозок в Осташкове заходит новый перевозчик «ПАТП-1». В группе «Редакция «Селигер» «Вконтакте» появляется расписание движения автобусов по городу и по сельским направлениям.

Вместе с новым автотранспортным предприятием и новыми автобусами приходит и возможность оплатить проезд банковской картой, приложив ее к терминалу, который предоставляет пассажиру водитель. Также появляется приложение для смартфонов «Волга» в котором очень удобно отслеживать маршрут движения привычных каждому осташу «троек» и «единичек».

С тех пор прошло три года. Автобусы продолжают курсировать по городу, пассажиры привыкли к безналичной оплате и приложению «Волга». Но, к сожалению, без досадных инцидентов работа городского транспорта по-прежнему не обходится. На прошлой неделе в популярном сообществе ВК «Подслушано в Осташкове» появилось сообщение некоего гражданина, который жаловался на работу (цитата) «нашего прекрасного вида городского транспорта, автобусов».

По словам пользователя, водитель в грубой форме потребовал от него оплатить проезд наличными, потому как терминал безналичной оплаты по каким-то причинам в автобусе не работал. У возмущенного потребителя транспортных услуг монет или бумажных денег с собой не оказалось, поэтому за него заплатила одна из пассажирок автобуса, которая хотела поскорее добраться домой.

На этом инцидент был исчерпан. Однако автор сообщения в соцсети подытоживает, что оплата за проезд в автобусе с его карты все-таки позже была списана.

Хочется отдельно заметить, что этот пост в осташковской «подслушке» подкреплен фотографией страшного, до невозможности проржавевшего автобуса «ПАЗ». Если кто-то из читателей не пользуется городским транспортом и не знает, как он сейчас выглядит, я напомню, что «пазики» по Осташкову уже давным-давно не ездят, а в штате «ПАТП-1» их вообще никогда не было. Поэтому такая своеобразная иллюстрация придает публикации оттенок черного пиара. Невольно вспоминается информационная атака на администрацию округа, предпринятая недоброжелателями в начале реорганизации автотранспортного предприятия.

Однако это не означает, что проблема двойной оплаты полностью выдуманная. По комментариям некоторых пользователей, размещенным под этим сообщением, можно сделать вывод, что такое все же могло происходить.

Даже у меня случалась похожая ситуация, хотя я пользуюсь городским транспортом редко. При входе в автобус водитель заявил, что моя карта находится в неком загадочном «стоп-листе». Выяснять, что это за лист такой, и как моя карта могла в него попасть, не было ни времени, ни желания, поэтому я молча расплатился наличными. Списания с карты денег тогда не произошло.

Хочется надеяться, что осташковский перевозчик, который, по большому счету, за прошедшие три года хорошо себя зарекомендовал, решит проблему с платежными терминалами (если она, конечно, существует), и продолжит делать жизнь горожан комфортнее.

Евгений Крылов

Добавить комментарий