В этом номере опубликовано интервью с владельцем сети кофеен «Кофе XVIII век» Андреем Петровым. Молодой предприниматель, ничего не утаивая, рассказал, сколько денежных и человеческих ресурсов было задействовано при организации такой простой, казалось бы, забавы как каток. Комментарии под такими новостями в духе «Я точно знаю, как можно было сделать лучше!» навели меня на тему обесценивания чужого труда. Об этой актуальной в наше время проблеме и пойдет речь в авторской колонке.

Расскажу одну простую, если не сказать бытовую, историю, которая не так давно вновь заставила меня задуматься над этой темой. Не беспокойтесь, это будет легкое утреннее чтиво, ведь речь пойдёт о поиске идеального вкуса кофейного напитка.

Началась она с очередного стаканчика кофе в одной из наших уличных кофеен. Он произвёл какой-то необратимый эффект на мои рецепторы, после которого традиционный растворимый напиток, что много лет пробуждал меня по утрам и делился ароматом бодрости, стал вдруг ощущаться ужасной дрянью с жалким подобием вкуса. Кофе я очень люблю, но потребление его исключительно в кофейнях грозило ударом по личному бюджету. Разумный, как мне казалось на тот момент, выход – приобретение недорогой кофеварки.

Несколько дней изучения всевозможных видов заваривания кофе (гейзерная кофеварка, капельная, рожковая, френч-пресс, турка…) укрепили меня во мнении, что варить я хочу классический экспрессо в рожковой кофеварке, а там уж, добавив вспененного молока, легко смогу получить из него при желании столь любимый всеми капучино. Многочасовой вояж по всем магазинам бытовой техники в нашем округе принёс результат — у кухонного стола своё почётное место заняла простенькая кофеварка без всякой автоматики и улучшайзеров, но с надёжной помпой, увесистым рожком и капучинатором для вспенивания молока. Рядом грузно разместился пакет с арабикой из ближайшего к дому магазина.

Первое приготовление выглядело как-то так: кофеварку на прогрев, зерна в ножевую кофемолку, полученный порошок в рожок и… И вот у меня в руках полчашки какой-то прозрачной бурды с кисловатым химическим вкусом. Бурду было решено превратить в капучино, но операция по вспениванию молока провалилась. Кухня выглядела так, словно на ней минуту назад от переизбытка питательной жидкости разорвало дойное стадо.

Еще на несколько долгих ночей я погрузился в изучение технологии приготовления кофе. Спустя месяц моя кухня уже напоминала химическую лабораторию. На ней появилась маленькая жерновая ручная кофемолка с сотней тонко настраиваемых степеней помола. Подле неё — ювелирные весы (других подходящих в Осташкове не нашел), показывающие вес до десятой грамма. А еще тяжеловесный металлический темпер для утрамбовки кофе, что был специально выточен под не совсем стандартный рожок. По случаю моего маленького помешательства добрые люди привезли свежеобжаренные зёрна. Напиток готовился по таймеру и ювелирным весам: из 14 граммов помола за 25 секунд 38 граммов кофе экспрессо. Не берусь утверждать наверняка, но, кажется, стало получаться вполне сносно.

Мог ли я вообразить, приобретая кофеварку, что это выльется в целую эпопею? Мог ли представить, что варить кофе – это сложная наука, к навыкам и не прощающая ошибок? Да никогда! В душе я всегда снисходительно посмеивался над самим фактом появления профессии бариста (специалист по приготовлению кофе). Теперь вот готов попросить прощения у этих заслуживающих уважения благородных кофеваров. Разумеется, лишь у тех, кто научился варить вкусный кофе.

Надеюсь, эта маленькая история пробудит в памяти читателей какие-то свои истории, когда, взявшись за новое дело, кажущееся изначально предельно простым, вы вдруг осознавали, что оно полно подводных камней и нюансов. Если мы не будем забывать об этом, то наше общество станет чуть более уважительно относиться к чужому труду, а люди окажутся сдержаннее в своих оценках.

Всем вкусных напитков, терпения и доброты!

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий