Осташков, сравнительно недавно известный во всей Российской империи как провинциальная столица, превратился в заурядное захолустье.

На город, некогда чистенький, светлый и уютный теперь нельзя смотреть без боли. Старинные здания, сплошь и рядом представляющие памятники архитектуры, находятся в таком плачевном состоянии, что комок к горлу подступает. Но многие из них, несмотря на то, что превратились в царственные развалины, до сих пор притягивают взгляд своими остатками былой красоты.
В свое время хозяева, возводившие их, старались придать какую-то особенность и неповторимость своим хоромам. И это многим удавалось. Узоры по фасаду зданий, лепнина, резные карнизы – не дома, а игрушки!
А теперь всё это рушится, обваливается. Такие дома не только пугают, но и становятся опасными.
Особенно удручающе выглядит улица Рабочая. Здесь можно снимать без всяких декораций фильмы о войне.
У здания, где совсем недавно размещалась редакция нашей газеты, просела крыша и из-под её карниза падают кирпичи. Дом на следующем квартале, где когда-то была автобусная остановка, почти совсем развалился. Видимо, и остановку оттуда перенесли потому, что стало слишком опасно проходить мимо этих руин.
Угловое здание, напротив РайПО, где когда-то давно помещался детский сад-ясли, смотрит на проходящих мимо него людей страшными пустыми глазницами выбитых оконных и дверных проемов. Оно совсем на ладан дышит, того и гляди – рухнет!
Привести их в порядок наши власти не могут – ни на что нет денег. Но можно хотя бы огородить эти опасные для жизни участки улицы. Ведь рядом с этими домами бегают дети!
Страшные кадры мелькали на экранах телевизоров этой зимой: от упавших с крыш гигантских сосулек и ледяных глыб гибли люди, маленькие дети. В нашем городе такая опасность сохраняется и летом – от упавших сверху кирпичей или разного рода обломков.
Одна из жительниц Осташкова заглянула днями в редакцию «Селигера» и предложила такой выход из сложившегося со старинными зданиями положения: «Надо нашим представителям местной власти, что сидят в администрациях, сброситься со своей зарплаты хотя бы по двести рублей и купить сетку, которой окутать развалины, чтобы они не представляли большой опасности для горожан».
И еще её возмущает, что по площади Свободы теперь беспрепятственно разъезжают огромные груженые фуры. Где наша доблестная ГИБДД, куда она смотрит? – вопрошает горожанка. И продолжает:
— Почему на столбе на той же улице Рабочей напротив здания суда устроен памятник с фотографией погибшего и возложенными цветами?
— Почему загажены прудик у бывшего кинотеатра и Набережный сад – ведь они находятся у кого-то в аренде?
— Почему в городе на всех улицах пыль стоит столбом от проезжающих машин? Дышать нечем не только от вони с очистных сооружений, но еще и от пыли. И ещё много почему, и горькая констатация факта: раньше такого безобразия не было.

Галина БУКРЕЕВА

Добавить комментарий