В прошлом номере в авторской колонке редактор посчитал возможным написать своё короткое рассуждение на тему восприятия сложной творческой личности. Посвящена она была Александру Зазынову и спорам вокруг вопроса о присвоении его имени Осташковской художественной галерее. После выхода публикации в редакцию «Селигера» поступило два звонка от тех, кто выступает против общественной инициативы. Публично озвучить свою позицию звонившие пока, видимо, не готовы. Ниже представлены два открытых письма, которые пришли нам на электронную почту.

Помним и ценим

От имени друзей и почитателей таланта Александра Александровича Зазынова выражаю огромную благодарность и признательность журналисту Андрею Рябочкину за память и за то, что в очередной раз поднял на страницах газеты вопрос о присвоении Осташковской художественной галерее имени художника, педагога и общественного деятеля.

Да, Александр Александрович был очень неординарным человеком. Но самое главное – он был неравнодушным ко всем событиям, которые происходили в городе. Был честным, порядочным, прямолинейным, умным, начитанным, всесторонне развитым человеком. Не всем нравились его прямолинейность и бескомпромиссность.

К глубокому сожалению, ни друзья (которых было немного), ни почитатели его творчества не заметили, как одиноко проживающего художника стал обхаживать человек с криминальным прошлым, позарившись на жилье и незначительные денежные накопления. Не это ли и стало причиной черепно-мозговой травмы? И дорогого Сан Саныча больше с нами нет…

Но удивляет еще и другое. Моя хорошая подружка в начале лета поделилась высказыванием одного недоброжелателя о том, что у Александра Зазынова никогда не будет памятника. Это чем же он так насолил?! Не тем ли, что его почитают и помнят? Так вот: спешу сообщить – памятник на могиле художника стоит. Теперь осталось облагородить, чтобы не зарастало травой.

Ни одна выставка не прошла, чтобы не вспомнили о Сан Саныче: «А что бы он сказал, а как бы он посмотрел?» Светлая ему память и Царствие Небесное!

И все-таки хотелось бы узнать: когда художественная галерея будет носить имя Александра Зазынова?

Тамара Яковлевна Семёнова, ветеран труда

Письмо брата художника

Меня зовут Игорь Николаевич, и я двоюродный брат Александра Александровича Зазынова. Хочу выразить огромную благодарность редакции за статью о нём.

Немногие смогли сказать о Саше правду, а тем более через СМИ. Нам не удалось с ним построить истинно братские отношения, но я очень старался. И, Бог свидетель, делал все, что мог для этого. Увы, его особенности характера и многие «друзья» — завистники не позволили нам стать ближе и роднее. Но я всегда его прощал и жалел. Многие в Осташкове не знают ни про нас, ни про маму Александра, жизнь которой была тоже очень трагична и тяжела. Все видели только внешнюю сторону наших отношений. Они не были ровными, но мы старались.

Только в прошлом году через суд мне удалось доказать наше родство с Александром Зазыновым. Это было очень непросто. Документов ведь не сохранилось почти. В войну все архивы сгорели. Но я потратил год на установление родства и доказал его. Летом я был в Осташкове специально, чтобы заказать памятник на его могилку. И вот вы можете видеть результат. Еще раз спасибо вам за память о брате и вашем друге. Низкий поклон!

Для меня очень важно, чтобы имя брата не забыли. Я знаю, что многие хотели бы увековечить его на стенах галереи, к созданию которой он причастен. Надеюсь, что это удастся сделать.

Игорь Черешнев

По просьбе редакции газеты «Селигер» Игорь Николаевич Черешнев написал нам письмо, в котором изложена сложная судьба родителей художника, которых он практически не знал. Эти ценные биографические сведения мы обязательно позже опубликуем.

Добавить комментарий