Вокруг как всегда много друзей музыкантов. В сущности, большая и шумная компания здесь является неотъемлемой частью репетиционного процесса, плавно переходящего в посиделки за общим столом. Когда инструменты смолкли, взгляды, до того метавшиеся от музыкантов к посуде, начали искать собеседников. Необычную историю дерева, одаривавшего всех нас в жаркие майские дни спасительной тенью, мне рассказал Костя Размахов.

Началась она 1987 году, когда учительница Алла Маркеловна Шебина дала наказ своим первоклассникам: «Изготовить поделки из желудей». «Быть по сему» – решил Костик, и вечером отправился добывать материалы. Ближайший дуб рос на улице Кузнечной возле дома Зайцевых. Приступивший к штурму могучего дерева-великана школьник даже не догадывался тогда, что для Валентины Васильевны Зайцевой оно имеет особое – сакральное значение. Его посадил ее отец Василий Андреевич, когда тому было 46 лет.
– Только я залез на дуб, как из дома появилась сильно взволнованная бабушка с палкой в руках, – вспоминает Константин. – С таким аргументом спорить было бессмысленно. Пришлось ретироваться.
И все же он успел наполнить карманы заветными плодами. Дома, путем нехитрых манипуляций со спичками, на свет был произведен олененок, уверенно вставший на четыре серных головки. На следующий день напротив графы «Труды» в дневнике Константина Размахова появилась пятерка.
Оставшиеся желуди Костя положил в коробку. Там они пролежали целый год. Весной появились ростки. О том, чтобы выкинуть добытое с таким трудом сокровище, мальчик даже не помышлял. Выход один — закопать его. Посадка происходила возле дома – на улице Максима Горького.
– Я вырыл ямку и кинул туда горсть проросших желудей. Штук шесть – семь. Следующие 16 лет они росли невысоким, но плотным кустом. Их нещадно ломали дети. Выжило всего три деревца.
В 2004 году Константин уехал на четыре года в Мурманск. Вернувшись с северо-запада России, занялся благоустройством дома: решил построить мост через канаву для автомобиля. На единственном подходящем для переправы месте росли дубки.
– Деревья срочно нужно было пересаживать. Срубить не поднималась рука. Сначала я стал обкапывать корневище (все три дубка росли из одного корня). Оно было огромным: не повалить и не поднять! Надо мной смеялась вся улица. «Эксперты» говорили: «У тебя ничего не получится, а даже если пересадишь – они все равно погибнут». Два дубка пришлось отсечь. Оставался один – самый сильный (под четыре метра ростом). Поняв, что переубедить меня вряд ли удастся, соседи и друзья взялись мне помогать.
Главным помощником в этом нелегком деле у Кости был Сергей Абакшин, в саду которого репетировала группа. Здесь дуб обрел свой новый дом. В течении двух недель друзья выливали к его корням по десять ведер воды. Подсыпали золы. Дерево чахло. Но уже через год ребята обнаружили на ветвях переселенца почки. Вскоре крона позеленела и появились сотни листочков-«крокодильчиков».
В 2013 году Константин женился. Красавица Ольга подарила ему двойняшек Оленьку и Сережу. Семья часто бывает в гостях у общего друга, отдыхает под дубом и слушает, как репетируют музыканты. Нередко Костя и сам берет в руки гитару. Случаи, когда хочется опустить руки и отдаться отчаянию, бывают у всех. В такие моменты Размаховы вспоминают про свое дерево, ставшее символом упорства и целеустремленности.
Кстати, внучка Валентины Васильевны Зайцевой, той самой бабушки, у которой Костя позаимствовал желуди, работала у нас в редакции. До сего дня Алена Иванова не знала, что у нее есть общие корни с Размаховыми.
Андрей РЯБОЧКИН
Фото автора

Добавить комментарий