Подтянуться на перекладине, сделать «мостик», спеть на немецком языке, стать универсальным педагогом — всё это доступно учителю сельской школы.

Юлия Соловьёва — учитель немецкого языка, изобразительного искусства и физкультуры в Сорожской основной общеобразовательной школе.

Родилась в Сороге, в этой же школе постигала азы математики, русского языка, литературы и других предметов. Окончив школу, поступила в Осташковский финансовый колледж. Училась прилежно, радуя успехами педагогов и родителей. Поэтому неудивительно, что после сдачи госэкзаменов к Юлии обратился председатель экзаменационной комиссии с предложением поработать бухгалтером в деревне Святое. И она, 17-летняя, приняла предложение.

— Садилась на самый ранний автобус в 6.20 на Ореховку и доезжала до Святого, а это 15 км пути, где меня ждали журналы операций, главная бухгалтерская книга, огромные ведомости и множество бухгалтерских отчётов. Домой добиралась на автобусе или на попутках.

Работая в Святом, заочно поступила в Московский финансовый университет при Правительстве Российской Федерации. Через год образовалась вакансия в Сорожской администрации, туда и перебралась. А ещё через несколько лет пригласили на Городомлю бухгалтером в Центр гигиены. Проработав там не один год, ушла в декретный отпуск.

Из отпуска по уходу за ребёнком вышла на работу на должность заместителя главы Сорожского сельского поселения. Но через 1,5 года поняла, что вся эта деятельность, хотя и очень важная, но не по душе мне.

И тут мама, Наталья Владимировна Захарова, которая является директором Сорожской школы, сказала, что в школе свободна должность педагога-организатора. Я сразу согласилась, так как понимала, что это как раз то, что мне необходимо.

С экономическим образованием и пришла в школу. Быстро влилась в педагогический коллектив и также быстро нашла общий язык с учащимися. Настал момент, когда школе потребовался учитель немецкого языка и мама обратилась ко мне: «Юля, а ты ведь неплохо знаешь немецкий язык!»

Начавшийся с этих слов разговор, закончился общим решением, что возьму на себя и преподавание немецкого языка. Заочно поступила в Московскую академию профессиональных компетенций на переквалификацию, окончив которую, получила диплом преподавателя — учителя немецкого языка. Начала преподавать предмет у учащихся со второго по пятый классы.

Тогда же стала и классным руководителем сначала одного класса, а через год прибавился ещё один. А спустя время, я уже преподавала немецкий язык во всех классах.

Но скоро меня ожидал ещё один сюрприз. Учительница рисования ушла в декретный отпуск. А так как я хорошо рисую во многих техниках: пастель, акварель, гуашь, акрил, так кому, как не мне, поручить обучение подрастающего поколения основам живописи?

И в этом направлении с детьми сработалась сразу. После нескольких занятий они перестали бояться чистого листа. Для ребёнка очень важно иметь возможность ошибиться. Как только он раскрепостится, поймёт, что способен на многое!

Учимся ремонтировать книги

Потом освободилась должность учителя физкультуры и, после недолгого совещания на педсовете, коллеги доверили мне прививать здоровый образ жизни и воспитывать учеников быстрыми, смелыми, сильными.

У нас — прекрасный спортзал, который несколько лет назад был отремонтирован силами педагогов и родителей учащихся. Мотивация в спорте такая же, как и в творчестве — ребёнок способен на многое.

Если у ученика что-то не получается, говорю ему: «Разозлись на себя!» И это работает! У одного моего подопечного никак не получался челночный бег. Я ему посоветовала разозлиться на себя и добавила: «Обгони себя». Парень собрался, настроился на победу и результат превзошёл ожидания.

В сельских малочисленных школах обычно не хватает педагогических кадров и потому все педагоги — универсалы. Такая же история и у нас. И все педагоги, помимо основного направления преподавания, прошли курсы повышения квалификации и получили дипломы и сертификаты, дающие им право преподавать тот или иной предмет в школе. И у меня всё по этой же схеме. После прохождения курсов повышения квалификации, я — сертифицированный учитель рисования и физкультуры, — говорит педагог.

С Юлией Анатольевной мы встретились в Международный день библиотек. В этот день в рамках проекта «Навигаторы детства» в школе проходила акция «Подари книге жизнь», во время которой дети учились ремонтировать книги из школьной библиотеки, посмотрели видеоролик, из которого узнали из чего состоит книга, как выпускается.

А ещё в школе есть спортивный клуб «Старт», в котором вечером каждую среду старшеклассники под руководством Юлии Анатольевны играют в разные игры. Этой осенью, например, они изучали старинную русскую игру «Лапта», в школе есть биты и мячи для этой игры. Сейчас готовятся к соревнованиям по пионерболу, которые пройдут с учащимися Совхозовской школы.

Действует кукольный театр, руководит театральным кружком Екатерина Дмитриевна Страмнова. Дети шьют куклы, играют в постановках. А руководитель занимается с детьми постановкой сценической речи, развитием актёрского мастерства.

Её ученики — самые лучшие

Внеурочная деятельность в школе ведётся активно. И дети с удовольствием посещают кружки. Работают кружки функциональной грамотности, шахматный.

Дочери Юлии Анатольевны Наталье — 11 лет. И она с удовольствием помогает маме в творческих замыслах. Читает стихи, поёт на школьных концертах, ей доверяют быть ведущей, так как ещё в начальной школе, благодаря учителю Татьяне Николаевне Григорьевой, у девочки была великолепно поставлена дикция. Наташа уже решила кем будет, когда вырастет — учителем иностранного языка.

Коллектив в школе дружный, трудолюбивый и творческий, у педагогов всегда полно идей и замыслов. Учителя в свой адрес часто слышат добрые слова от директора школы, которая отмечает отзывчивость, сплочённость коллектива и плодотворные результаты в работе.

Еще немного о внеурочной деятельности. Как и во всех школах России в Сорожской проходят «Разговоры о важном» и профориентационные уроки «Моя Россия — мои горизонты». Активно ведётся фото- и видео-
фиксация всего, чем занимаются дети, и многим родителям такое общение нравится, ведь не каждый ребёнок рассказывает дома, как прошёл его день в школе. А из школьных фото- и видеоновостей мамы, папы, бабушки и дедушки узнают, какой насыщенной и интересной может быть школьная жизнь.

За последние два месяца школа неоднократно попадала в региональную ленту новостей в рамках проекта «Навигаторы детства». Так, ко Дню учителя провели в школе танцевальный флэш-моб. Учителя с учениками исполнили танец «За мечтой!»

Интересный момент — до этого Юлия Анатольевна не умела танцевать от слова «совсем». Она играет на фортепиано, гитаре, хорошо поёт, но не танцует. И вот по вечерам, глядя в монитор компьютера, разучивала танец. Разучив сама, репетировала с детьми и педагогами. Талантливый человек — талантлив во всём, поэтому и отметили танец новоиспеченной танцовщицы и по совместительству — учителя танцев Юлии Соловьевой региональные координаторы проекта «Навигаторы детства». И, кстати, отметили не один раз.

С мамой Натальей Владимировной и дочерью Наташей

Потом был видеоролик на тему: «Один день из жизни учителя» и он тоже очень понравился областным координаторам. А потом был ещё и мультфильм о символах Тверской области, приуроченный ко Дню герба и флага нашего региона. И мультфильм тоже был отмечен на высоком уровне. А посмотреть ролики можно в группе Сорожской школы в социальной сети ВКонтакте.

С первого сентября ко всем вышеперечисленным обязанностям неутомимого учителя прибавилась должность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями.

Работать в новой должности легко, так как есть поддержка муниципального координатора советников директоров Юлии Алексеевны Боронкиной. Она оказывает необходимую помощь, заряжает оптимизмом и верой в то, что все нововведения направлены на благо детей. С любыми вопросами можно обратиться к Юлии Алексеевне и на все получишь грамотные и развёрнутые ответы.

Вторая часть жизни педагога — это семья, дом. Недавно поняла, что огород — это счастье. Вот где отдыхаешь душой, отвлекаешься от школьных забот. Мама выращивает рассаду, плетёт кашпо для уличных цветов, вместе с внучкой высаживает рассаду в землю, а за Юлией — полив и прополка.

С лёгкой руки Юлии в подворье появились козы. Да не какие-нибудь, а породистые. Местом силы для нашей героини является лес. Она любит приходить в него за умиротворением и позитивом и, конечно, за ягодами и грибами. И если не найдёт в какой-то день таковых, всё равно с пустым лукошком домой не вернётся. Всегда можно принести лист черники или зверобой, да мало ли чего полезного можно отыскать в лесу — разные травы-муравы, шишки для самовара.

Юлия — приверженец здорового образа жизни, и не понаслышке знает, что даже лёгкая утренняя гимнастика даст заряд бодрости на весь день. Потому и сумела заразить своих учеников физкультурой, показав на собственном примере, как сделать «мостик», длинный кувырок или, пробегая с ними дистанцию в два километра. Ученики восхищаются наставником и стараются подражать.

— В моей жизни абсолютно нет свободного времени, я стараюсь его чем-то полезным и приятным занять. И если в детстве окончила ДШИ по классу фортепиано, те нереализованную детскую мечту играть на гитаре воплотила много лет спустя. Брала частные уроки у педагога. Теперь то же самое происходит и с пением. Частным образом занимаюсь с педагогом вокалом, потому как очень люблю петь. Я и с детьми на уроках немецкого пою, разу-меется, на немецком. И уже два раза занимали первые места в дистанционном межмуниципальном фестивале немецкой песни, который проходил в городе Бежецке.

В одно прекрасное утро Юлия решила освоить технику рисования акриловыми красками

Некоторое время назад стала координатором проекта «Экософия жизни», создала экологический десант #ЧистоМы. С ребятами убираем мусор, оставленный невоспитанными жителями и гостями нашего края. И обязательно сортируем отходы.

Долго мечтала, чтобы и в нашей деревне поставили синий контейнер для раздельного сбора мусора, а пока ждали, сами сколотили деревянный ящик, куда жители деревни складывали пластик. Собирали пластик и сдавали его на переработку, за что получали деньги. Деньги отдавали в группу по защите животных на корм братьям нашим меньшим. Также отдельно сортируем батарейки и пластиковые крышечки от бутылок.

Сортировка мусора — важная часть в деле сохранения экологического здоровья нашей планеты. В рамках проекта «Экософия жизни» организовали мастер-класс по изготовлению сумок-шопперов. Такие сумки заменят десятки полиэтиленовых пакетов, — рассказывает Юлия Анатольевна.

У нашей героини в доме живут немецкий шпиц Стелла Дельмондо Ягуар, которого домочадцы зовут просто Яша, и цветной йорк Кэнди Кисс. Тут всё предельно просто — Кэнди и дома называют Кэнди.
Наблюдая за тем, как активна дочь в школьной жизни и во внеурочной деятельности, мама как-то сказала: «И почему я в тебе сразу не разглядела педагога, зачем отправила в финансовый колледж? Ведь ясно же, что твоё место в школе».

Когда вечером Юлия Анатольевна приходит домой, навстречу бегут Кэнди, Яша и Наташа и все ждут, когда их погладят, поцелуют, приласкают. Мама Юля отставляет в сторону сумки с тетрадями и каждому уделяет внимание. И в эти благостные минуты отчётливо понимает, что ради таких моментов и стоит возвращаться домой…

Ирина ТИНУС
Фото из личного архива Ю.А. Соловьёвой

Добавить комментарий