«Селигер» – первое из двух научно-исследовательских судов, контракт на строительство которых ПСЗ «Янтарь» подписал с Министерством обороны РФ в феврале 2009 года. Головное судно пр. 11982 предназначено для проведения испытаний специальных технических средств, вооружения и военной техники, участия в поисково-спасательных работах, проведения научно-исследовательских и океанографических работ.
Длина судна пр. 11982 составляет 59,7 м, ширина – 10,8 м, водоизмещение – около 1117 т, скорость – 13 узлов, дальность плавания – 1000 миль, экипаж – 16 человек и 9 человек экспедиции. Главная энергетическая установка: дизель-генераторы ВА 840 (3 х 840 кВт) и ВА 280 (2 х 280 кВт). Движительно-рулевой комплекс состоит из винто-рулевой колонки Rolls Royce 12 FP (2 х 700 кВт) и подруливающего устройства SCHOTTEL STT 170 TLK (2 х 200 кВт).
По условиям контракта Минобороны завод «Янтарь» должен будет построить опытовое судно проекта 11982 и океанографическое судно проекта 22010 – соответственно в 2011 и 2013 годах. Оба проекта разработаны в Центральном морском конструкторском бюро «Алмаз». Общая сумма контракта составляет 7 млрд руб.
Опытовое судно «Селигер» заложено на стапеле «Буревестник» при участии президента ОАО «Объединённая судостроительная корпорация» Владимира Пахомова, президента ОАО «Западный центр судостроения» Александра Бузакова, начальника штаба Балтийского флота вице-адмирала Виктора Чиркова и главы города Калининграда Александра Ярошука.
В соответствии с генеральным графиком строительства, «Селигер» должен быть спущен на воду в конце 2010 года. Передача его заказчику — Министерству обороны РФ — запланирована на 2011 год», — отмечает заводская пресс-служба.