А название его третьего фильма «Подземка», получившего широкое признание после выхода на экраны и номинированного в 1986 году Британской киноакадемией на «Лучший фильм на иностранном языке», может служить лишь тонким намеком на плачевное состояние подземных коммуникаций нашего провинциального города.
Как и любое техническое сооружение, канализационные колодцы должны отвечать целому ряду требований, которые определяются, исходя из санитарных условий эксплуатации, назначения, и должны гарантировать людям «полную» конфиденциальность своего содержимого, то есть постоянно находиться под прессом тяжелой чугунной крышки.
Ее же отсутствие чревато для нас не только зловонными запахами, которых в нашем городе и так достаточно на каждую душу населения с лихвой, но и смертельной опасностью.
В этом плане весной 2011 года много шума в стране наделал трагический случай в Копейске Челябинской области, где в канализационном колодце утонула малолетняя девочка Саша Трофимова.
Тогда вину за ее гибель возложили на мать, подвергнув последнюю штрафу в 500 рублей. За недосмотр! Мол, отпустила гулять ребенка по городу, не убедившись в безопасности прогулки.
При этом, заместитель главы администрации Копейского городского округа получил лишь выговор, а главными виновниками трагедии были признаны заместитель председателя комитета по вопросам ЖКХ и старший диспетчер центра диспетчерской службы, которые по итогам следствия лишились своих должностей.
Осташков пока Бог миловал от подобных ЧП, но это совсем не значит, что по нему можно передвигаться совершенно свободно, безопасно и комфортно, не боясь влететь в один из многочисленных открытых настежь люков.
Как правило, тяжелые чугунные крышки тепловых, водопроводных, канализационных смотровых колодцев вызывают нездоровый аппетит у местных алкоголиков, наркоманов и бомжей. И чтобы хоть как-то свести концы с концами, они вынуждены идти на сделку со своей совестью, открыто нарушая статью 158 Уголовного кодекса РФ.
Статья эта трактуется, как «Кража», то есть тайное хищение чужого имущества. И в зависимости от тяжести содеянного, может закончиться штрафом от 50 до 200 минимальных размеров оплаты труда, исправительными работами от 6 месяцев до 1 года, либо арестом на срок от 2 до 4 месяцев, либо лишением свободы до двух лет.
Наказания еще жестче последуют по факту кражи, совершенной группой лиц и группой лиц по предварительному сговору.
Только, судя по обстановке в городе, осташковских преступников не пугают ни штрафы, ни аресты. Они на чугунных крышках уже «собаку съели». Помочь правоохранительным органам выйти на след сдатчиков халявного металла, который, в буквальном смысле слова, на дороге валяется, вполне могли бы скупщики лома. Но зачем им это надо?
Вот и получается: одни свой, и без того нищий, город грабят, другие им потакают. Третьи за состоянием разграбленного городского имущества беспомощно наблюдают. А кто-то рискует оказаться по уши в дерьме, провалившись в один из зловонных колодцев.
И вот уж в чем нельзя обвинить осташковских чиновников, так это в умении метить опасные для пешеходов и автомобилистов колодцы самым оригинальным способом. Поэтому, сборная ЖКХ нашего города могла бы составить серьезную конкуренцию «Уральским пельменям» — одной из самых веселых и находчивых кавээновских команд России.
В подтверждение данного факта сотрудники газеты «Селигер» запечатлели лишь несколько, якобы, бесхозных колодцев со спецсигналами «SOS».
Хотя в большинстве случаев у каждого из колодцев должен быть хозяин. Колодцы могут относиться к муниципальной собственности, к общему имуществу многоквартирного дома, к собственности юридического лица и индивидуального предпринимателя. И лишь в крайне редких случаях колодцы могут быть действительно бесхозными.
Если же канализационные колодцы относятся к муниципальной собственности, то организация их содержания и технической эксплуатации является обязанностью органа местного самоуправления городского округа (поселения) через заключение договора со специализированной организацией.
Но, к нашему несчастью, ни в Осташкове, ни в Тверской области, ни в России, похоже, не существует организаций, осуществляющих контроль за крайне опасными объектами ЖКХ. Именно поэтому все, всем и всегда и сходит с рук.
После трагедии в уральском Копейске администрация этого города взяла на себя обязательства ежедневно обследовать техническое состояние колодцев. И, действительно, много люков на улицах были закрыты. К этому процессу подключились даже местные журналисты, покупая за свои деньги крышки и закрывая люки. Но даже эта благородная акция не смогла решить проблемы. То там, то здесь вновь появлялись «черные глазницы».
Несколько лет назад в одном из колодцев Осташкова на улице Орловского утонула корова (об этом вопиющем случае по горячим следам сообщала газета «Селигер»). Крайних в этой истории, понятно, не оказалось. Вся вина легла на хозяина коровы. Не надо было отпускать животное на уличное пастбище без навигатора и карты.
Поэтому, во избежание новой беды, из открытых люков колодцев то здесь, то там торчат ветки, доски и прочий хлам, спасающий нас от беды.
Газета «Селигер» решила поддержать инициативы своих копейских коллег и с помощью читателей и Интернет-сообщества составить подробную карту города Осташкова с фотографиями открытых или наспех закрытых колодцев. Она поможет сохранить жизнь вашим детям, родным, близким и гостям Селигера.

Олег СЕВЕРОВ
Фото автора
и Евгения Гусева

Добавить комментарий