В приватной беседе они всегда честно расскажут, кто сумел завоевать их симпатии, а чьи таланты не произвели должного впечатления, что ж, бывает и такое. По сложившейся традиции мы знакомим вас с подборкой отзывов.

Руководитель вокального коллектива «Звуки музыки» Людмила Новикова:
– Мне понравился концерт «Музыка народов мира» губернского камерного оркестра «Российская камерата». Хорошо показал себя баянист, да и в целом уровень коллектива неплохой. Было интересно вновь услышать музыку аргентинского композитора Астора Пьяццолла и впервые познакомиться с Бенджамином Бриттеном.
Интересным также показался эстонский пианист Танел Йоаметс со своей особой манерой исполнения. Я сидела, забыв обо всем на свете, и просто наслаждалась музыкой. Это ведь показатель, когда забываешь: кто перед тобой выступает, во что он одет, с какой прической, и лишь слушаешь, слушаешь…
К сожалению, я не была на концерте «Классика вчера и сегодня – солисты мировой оперы», но мои воспитанники Влад Михайлов и Екатерина Журавлева, послушавшие выступления Дарьи Коваленко, Нурлана Бекмухамбетова и Цзян Шанжун отзывались о них восторженно.
Темпераментные, в роскошных костюмах артисты ансамбля «Молодость Дагестана» исполнили зажигательные танцы, но они показались мне практически одинаковыми. В целом же, это было достойное завершение фестиваля. Интересно было сравнить их с Государственным академическим хореографическим ансамблем «Берёзка». У них очень разная ритмика танца и стиль.
Про остальных говорить не буду. И все же хочется, чтобы будущий фестиваль был уровнем повыше. Многие спрашивали меня, а будет ли какая-то знаменитость на фестивале? Но знаменитостей в этом году не было.
Библиотекарь Элеонора Дубова:
– Мы услышали великолепный фортепианный концерт эстонца Танела Йоаметса! Особенно потрясло его исполнение композиции Клода Дебюсси. По-особому прозвучал у него и Моцарт.
У трех солистов оперных театров была божественная женщина-аккомпаниатор Гаянэ Апетьян. Да и сами они, как мне кажется, не оставили равнодушных. А как китаец Цзян Шанжун спел «Степь да степь кругом»? Как он мог так тонко почувствовать эту мелодию?
А вот академический хор Гомельской областной филармонии мне не понравился. Слабый уровень. Казалось, что у вокалистов не хватает дыхания, и все поют на одну манеру. Разочаровал и солист Чувашского оперного театра Дмитрий Галихин, распевшийся только ко второму отделению.
С удовольствием я бы послушала французский шансон от Нины Дилон, если бы организаторы учли акустику зала Воскресенской церкви. Голос певицы и фортепианный аккомпанемент мне понравились, но к чему было это микрофонное усиление? Зачем к роялю поставили аппаратуру?
Краевед Антонина Охота:
– Вы знаете, я довольна фестивалем. Мне очень понравился Дмитрий Галихин. А ансамбль «Русский классический квартет», который ему аккомпанировал – это вообще наша давняя любовь!
А что я могу сказать об исполнителях оперы? Какая у них была солистка! Мне показалось, что у Дарьи Коваленко в горле встроен Богом данный музыкальный инструмент. Как она поет!
А как плясали дагестанцы? Они же летали! Да что говорить, мне кажется, что когда начинаются «Музыкальные вечера», то в Осташкове как-то светлее и радостнее становится, а когда он заканчивается – все возвращается в привычные рамки. С нетерпением буду ждать следующего фестиваля.
Надежда Михайлова – концертмейстер из Санкт-Петербурга:
– Общий уровень этого фестиваля, если сравнивать с тем, что мы видели в самом его начале – довольно низкий. Из семи концертов всего три были по-настоящему достойными.
Если говорить о гомельском хоре, то мне кажется, что так петь нельзя. Не поняла я, и как было построено их выступление. Если это академический хор, то должна быть и соответствующая программа, если эстрадный, то и номера пусть будут эстрадные.
Вот фортепианный концерт, это да! На нашем рояле, который все ругают, на этих «дровах», получить ТАКОЕ звучание! Все было на уровне. Великолепно! Мастерски Танел исполнил Скрябина.
Что касается французского шансона от Нины Дилон, наш зал не предусматривает никаких микрофонов и подзвучки. Играть и петь здесь можно только вживую. Без посредников. Если бы концерт проходил в «Юбилейном», может, все было бы и хорошо, а так… Исполняла она в основном известные песни Пиаф, а я считаю, что перепевать великих очень сложно. Браться за это стоит только в том случае, если ты можешь сделать лучше или хотя бы также. Дилон не Пиаф и даже не Далида.
Губернаторский камерный оркестр «Российская камерата» неплохо исполнил Бриттона. В целом на концерте он продемонстрировал хорошее, добротное звучание, но мурашки по коже не бежали.
А вот Дмитрий Галихин и ансамбль «Русский классический квартет» оставили тяжелое впечатление. Возможно, ансамбль не сыгрывался, но посудите сами, когда вокалист останавливается и объясняет аккомпаниатору, что и как надо играть – это непрофессионально и никуда не годится. Эти музыканты приезжают к нам едва ли не каждый год и все с одной и той же программой, это утомляет. Да и сам Галихин звучал не убедительно. Петь по нотам с пюпитра на концерте… Это нонсенс! Сразу теряется образ.
Через день после Галихина выступали солисты оперных театров. Тенор Нурлан Бекмухамбетов пел те же самые неаполитанские песни (кстати, схожий репертуар – это тоже упущение организаторов), но мы услышали совсем другое исполнение. Очень хочется отметить китайца Цзян Шанжун. Он вышел с таким средним голосочком, но когда спел «Степь да степь кругом» – тут хотелось воскликнуть «браво»! Все три артиста продемонстрировали настоящее мастерство владения голосом.
Закрывал фестиваль Государственный ансамбль танца народов Кавказа «Молодость Дагестана». Это третий понравившийся мне концерт. Вообще танцы мало кого могут оставить равнодушными. Это энергетика, ритм. Посыл у ансамбля был мощный и, самое главное, они донесли его залу.
Читатель наверняка заметил, что в опросе участвовали люди искушенные – из числа завсегдатаев. Они наблюдают развитие фестиваля с первых лет его существования, для них не существует мелочей и даже детали гардероба артистов могут повлиять на впечатление. К их критике следует отнестись серьезно.
Со зрителями беседовал
Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий