Музыка XIII – XVII веков: Средневековье, Ренессанс, Барокко… Инструменты, восстановленные по сохранившимся музейным образцам: виуэла, дульцимер, мандола, волынка, ренессансная лютия… Музыканты, одетые в стиле простых европейских горожан того давнего времени.
Италия, Франция, Германия… В звуках исполняемых музыкантами произведений, авторы которых либо вообще не известны, либо их имена ничего не говорят непосвященному слушателю, угадываются незатейливые мотивы для услаждения слуха и приятного времяпрепровождения тогдашних рыцарей и дам. А вот мягкое, журчащее звучание волынки, которой подсвистывают рожки и флейты и подчеркивают ритм похожие на нечто, напоминающее небольшую тыквочку, ударные – это уже явно танцевальная мелодия. Представляется, как резвая молоденькая девушка лихо отбивает ритм босыми ножками по каменной мостовой средневекового итальянского городка.
И так вся эта музыка – нежная, сочная, легкая. Как выразилась Элеонора Беляева, «перед нами – детство музыки». Ведь ее еще не было – официальной музыки и широко известных сочинителей. Все еще только начиналось…
А зрителям, пришедшим на концерт, музыка эта и вся манера исполнения ее ансамблем «Pfeyffer» очень понравилась, о чем свидетельствовали дружные зрительские аплодисменты.
Алла ЛОГИНОВА

Добавить комментарий