Довелось мне как-то оказаться в студенческом кафе Осташковского колледжа. И хотя всё, что происходило в кафе, было предназначено для первокурсников, которые обучаются на отделении «Повар-кондитер», для себя узнала также много нового и интересного.

Преподаватель спецдисциплин Татьяна Александровна Зверева начала занятие с небольшого совета будущим поварам, сказав, что этому мастерству надо усердно учиться и впитывать каждое слово преподавателя, так как приготовление вкусного блюда требует не только разных продуктов, но и глубоких, твёрдых знаний.

Т.А. Зверева учит первокурсников правильно складывать сервировочные салфетки

— И прежде, чем вы сможете приготовить блюдо, как для детей, так и кулинарный шедевр, вам предстоит несколько лет внимательно слушать преподавателя, вникать в предмет. Работа повара непростая, но очень интересная, увлекательная, с возможностью экспериментировать.

Вот вы слышите на домашней кухне слово «зажарка». А грамотное определение этому: обжарка овощей в небольшом количестве жира, которые потом кладут в суп. И вы, как будущие повара, должны это знать.

Вы закончили первый курс и уже многому научились: в какой тарелке подают суп, а в какой картофель, какие бывают гарниры, какие напитки. Узнали об использовании овощей в кулинарии.

Сегодня мы побеседуем на тему, не относящуюся напрямую к профессии, которой обучаетесь. Но, может быть, что в жизни очень пригодятся знания, полученные в ходе сегодняшнего занятия.

Вы знаете, кто такие официанты, бармены, горничные. Но для того, чтобы стать профессионалами, надо учиться. И в сфере общественного питания, и в туриндустрии важно всё до мелочей, и каждый, кто работает в этих сферах, должен быть мастером своего дела. Собственно, как и в любой другой профессии.

Взять, например, работу официанта. Он должен знать, как правильно накрыть скатертью стол, тонкости сервировки, и что на столе обязательно должны быть салфетки. И в этом тоже есть свои нюансы. А начинает работу официант с того, что надевает перчатки. Запомните это правило — официант работает в перчатках.

На этом занятии вы окунётесь в другую атмосферу, она будет отличаться от той, в которой находитесь в аудитории. А начнём с того, что я покажу, как правильно складывать сервировочные салфетки.

Татьяна Александровна провела мастер-класс — научила красиво складывать салфетки. Первокурсникам, впервые взявшим сервировочные салфетки в руки, оказалось не так-то просто сложить их красиво. Педагог помогал, подсказывал, в итоге у всех получилось. И теперь дома ребята смогут удивить своих родных красиво накрытым столом.

Сервировка стола — немаловажная составляющая работы кафе, ресторана. Маленькая деталь может охарактеризовать деятельность предприятия в целом.

И ещё об одном правиле рассказала Татьяна Александровна. Даже если повар не употребляет какие-то продукты, то блюдо из них должен приготовить так, как будто у него это блюдо — самое любимое.

Педагог-психолог Ирина Александровна Юркова рассказала ребятам о том, как важно уметь работать в коллективе.

— Зачем вам — будущим поварам-кондитерам такая дисциплина, как «Психология общения»? — спросила студентов.

Настя Быкова угощает чаем педагога И.А. Юркову

— Потому что будем работать на кухне с другими поварами, — послышался ответ.

Ирина Александровна продолжила:

— А ещё клиенты иногда хотят видеть повара, чтобы выразить благодарность или пожаловаться на приготовленное блюдо. Вот здесь-то и понадобится умение общаться. Блюдо надо преподнести клиенту так, чтобы осталось приятное впечатление.

Ваша профессия призвана дарить людям счастье. Именно вы можете на какое-то время сделать человека счастливым — вкусно и красиво приготовить и подать блюдо.

В ходе работы вам придётся сталкиваться с разной реакцией людей — благодарностью, претензиями, хамством. Но вам нельзя грубить в ответ. Как достойно выйти из ситуации, что нужно сделать для того, чтобы не допустить конфликта? И как в любой ситуации сохранить уважение к клиенту? Об этом будем говорить с вами на занятиях.

Что такое коллектив? Это команда, группа людей под одной крышей, с одними целями и задачами, обязанностями. Вы должны смотреть на коллектив, как на семью, тогда будет более комфортное ощущение и работа будет более продуктивной, слаженной.

А ещё много значит темперамент человека. Допустим, официант или повар по темпераменту — флегматик, а клиент — холерик. Или ситуация: интроверт — экстраверт. Вот здесь-то и пригодятся знания, полученные на моих занятиях, которые помогут разрешить любую ситуацию, — завершила беседу с первокурсниками Ирина Александровна.

Арина Архипова готовит ароматный напиток для подачи

Настало время следующего мастер-класса — заваривание чая. Под руководством Татьяны Александровны первокурсница Надя Митина заварила настоящий китайский чай.

Но перед этим она предъявила на опознание пакетик с чаем сокурсникам. Ребята и девчата ловили запах и пытались определить, с чем ассоциируется аромат чая. Никита Иванов уловил цветочные нотки.

Первокурсница и педагог совместно продемонстрировали заваривание одним чайником — заварка насыпается в маленький чайник, а чай подаётся в малюсеньких чайных чашках.

— И ещё один момент — у официанта, бармена, администратора должен быть безупречный вид. Об этом надо всегда помнить. У официантов, как правило, верх в одежде белый, а низ — чёрный. Это — классика.
Запомните и такое правило — вся посуда, от тарелок до столовых приборов, должна блестеть. Стаканы, фужеры — сверкать!

Педагог показал как, подержав над паром мутный стакан, сделать его идеально чистым. Рассказал о требовании к ножам, одно из которых — целостность. Никаких трещин на рукояти и заусенцев на лезвии. Напомнил студентам, как правильно подавать друг другу нож.

И вот, после того, как ребята познакомились с некоторыми нюансами работы официанта, преподаватель спецдисциплин Наталья Фёдоровна Фроловская перешла к главной теме встречи, рассказав об отделении дополнительной профессиональной подготовки, которое успешно действует в колледже несколько лет.

— Кроме основных образовательных программ, в колледже есть дополнительная профессиональная образовательная программа. Взаимодействуем с центром занятости, откуда к нам направляют на перепрофилирование граждан, оставшихся без работы. Спектр профессий таков — повар, продавец продовольственных и непродовольственных товаров, администратор дома отдыха, официант, бармен, горничная, сварщик, токарь и др. Студенты, которые решили получить дополнительное образование, к основному диплому получают дополнительное свидетельство.

Студентам колледжа за символическую плату можно получить дополнительную профессию на перспективу.

Конечно, можно и без диплома работать продавцом, официантом и горничной, но всегда найдутся работодатели, которым диплом будет нужен как подтверждение профессионализма наёмного работника.
А если будете трудоустраиваться в большом городе, то наличие диплома может повлиять не зарплату. У вас есть возможность получить дополнительную профессию, которая в будущем принесёт дополнительный заработок.

А ещё, благодаря переобучению, можно в корне изменить свою судьбу. Как это случилось с учительницей из Пеновского муниципального округа. После того, как закрыли школу, учительница осталась не у дел. Обратилась в центр занятости, где ей предложили обучиться на повара. В данном случае переобучение оплатил центр занятости. И теперь бывший педагог работает поваром в турсервисе.

Подумайте и приходите за дополнительным образованием, которое, уверена, не будет для вас лишним. Сейчас у вас есть возможность раздвинуть границы обучения. Получите знания, которые пригодятся в жизни, — подытожила Наталья Фёдоровна.

Здесь стоит сказать, что занятия в колледже ведут преподаватели с высшей категорией.

Встречу завершила Татьяна Александровна.

— Профессия повара — интересная и захватывающая, она принесёт много положительных моментов и увлечёт в интересный мир разнообразных блюд. Эта работа, в которой всегда есть место профессиональному росту, экспериментам и самосовершенствованию. Нет повара, который не стремился бы повысить квалификацию. Вы выбрали интересный путь, и теперь вам предстоит его пройти дружной командой, в которой, надеюсь, каждый станет незаурядной личностью.

После того, как студенты ушли на перемену, Татьяна Александровна поделилась с корреспондентом приятной информацией.

В начале апреля в рамках регионального чемпионата «Профессионалы» в Тверском торгово-экономическом колледже прошли соревнования по компетенции «Ресторанный сервис», в котором приняла участие студентка Осташковского колледжа Екатерина Виноградова. На чемпионат Екатерина приехала со своим наставником Татьяной Александровной Зверевой.

Структуры модулей проходили под запросы работодателей нашего региона. А это: встреча гостей, обслуживание, знание ассортимента блюд и напитков и технологии их приготовления, подбор посуды, столовых приборов, сервировка стола и всё это — за отведённое время. Также за 15 минут надо было сложить 25 видов гостевых салфеток.

Катя справилась со всеми заданиями. А за выполнение специальных заданий: «Авторский салат», облуживание по меню «Бизнес-ланч» с ограниченным количеством блюд, подача кофе, приготовленного по классическому, а также по авторскому рецептам, «Лёгкие закуски», где приготовила и оформила для подачи четыре вида лёгких закусок, получила высокие баллы независимых экспертов-работодателей, заинтересованных в подготовке специалистов в сфере сервиса и туризма.

Осташковский колледж приглашает выпускников школ в свои стены, где можно, получить образование, которое в будущем поможет найти достойную профессию.

Ирина ТИНУС

Добавить комментарий