Небольшая по результату, важнейшая по значению

Год назад граждане Осташкова, получив квитанции на оплату услуг по теплоснабжению, выразили гражданский протест путем митингов и собраний. Во главе стояла инициативная группа. Мы обещали следить за деятельностью упорных активистов, поставивших цель отстаивать справедливые тарифы. Недавно на имя депутата городского Совета Марины Костиной пришли два ответа – из правительства Тверской области и регионального министерства строительства и коммунального хозяйства.

В связи с многочисленными обращениями граждан города Осташкова по размеру тарифа на тепловую энергию, в Главном управлении «Региональная энергетическая комиссия» Тверской области 06.12.2016 года прошло заседание рабочей группы с участием представителей общественного совета муниципального образования «Осташковский район» и представителей ООО Газпром теплоэнерго Тверь».
Основным был вопрос по размеру тарифа на тепловую энергию, поставляемую ООО «Газпром теплоэнерго Тверь) потребителям города Осташкова, а также размер арендной платы и величины амортизационных отчислений, включаемых в состав затрат, учитываемых при расчете тарифа на тепловую энергию.
В соответствии с п. 45 Основ ценообразования, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 №1075 арендная плата, концессионная плата и лизинговый платеж включаются в прочие расходы в размере, не превышающий экономически обоснованный уровень. Экономически обоснованный уровень арендной платы, концессионной платы или лизингового платежа определяется органами регулирования исходя из принципа возмещения арендодателю, лизингодателю или концеденту амортизации, налогов на имущество и землю и других установленных законодательством Российской Федерации обязательных платежей, связанных с владением имуществом, переданным в аренду, лизинг, концессию, при этом экономически обоснованный уровень не может превышать размер, установленный в конкурсной документации или документации об аукционе, если арендная плата, концессионная плата или лизинговый платеж являлись критерием конкурса или аукциона на заключение соответствующего договора. В случае если договором аренды, концессионным соглашением или договором лизинга предусмотрены расходы регулируемой организации (арендатора, лизингополучателя, концессионера) на содержание и эксплуатацию полученного в аренду, концессию имущества, указанные расходы учитываются в составе прочих расходов в экономически обоснованном размере…
Cуммарная балансовая стоимость арендованного имущества составляет 393 140 179,37 руб. Сроки полезного использования для котельного оборудования установлены в соответствии с правилами бухгалтерского учета (ПБУ) и составляют 85 мес. (7 лет + 1 мес.), для зданий и сетей — 10 лет. Данные сроки являются минимально допустимыми согласно ПБУ, что влечет максимальную величину размеров амортизации и соответствующих налоговых отчислений, включаемых в тариф. Согласно статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 №190-ФЗ «О теплоснабжении» основными принципами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения является обеспечение:
экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя;
— достаточности средств для финансирования мероприятий по надежному функционированию и развитию систем теплоснабжения;
— стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов.
По результатам экспертизы представленных материалов тарифного дела приняты следующие экономически обоснованные расходы, включенные в необходимую валовую выручку при установлении тарифа на тепловую энергию для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь»:
затраты на оплату труда приняты в размере 13719.97 тыс. руб. для 51.5 работников и среднемесячной оплате труда в размере 22200.60 руб.:
расходы на топливо приняты из расчета 69979.98 тыс. руб.. при этом величина удельного расхода условного топлива на выработку 1 Гкал тепловой энергии принимается — 154.38 кгутГкал. то есть котельные работают с КПД 92.5%
Затраты на электрическую энергию принимаются в размере 3553.54 тыс. руб.:
прочие затраты (на приобретение сырья и материалов, на ремонт основных средств, на оплату работ и услуг производственного характера, на оплату налогов и других обязательных платежей, на обеспечение хозяйственной деятельности организации) принимаются в размере 10577,84 тыс. руб., что составляет 7,3% затрат.
Из предложенных предприятием затрат в размере 252510,30 тыс. руб. к расчетам принято 145289,45 тыс. руб., что составило 57,5%. Таким образом затраты уменьшены на 107220,85 тыс. руб.
Тариф для ООО «Газпром теплоэнерго Тверь» на 2017 год принят в размере 1774,48 руб./Гкал (без учета НДС) на два периода без роста, что составило 95,0% относительно тарифа утвержденного на 2016 год. Возможности для дальнейшего уменьшения тарифов для предприятия отсутствуют.
Заместитель министра
А.И. Дробот

«Селигер» попросил прокомментировать данное решение РЭК Людмилу Сиделёву:
— Как вы оцениваете итог годовой борьбы за снижение тарифов на теплоснабжение?
— Как частичную победу. Конечно, снижение на пять процентов, или на 110 рублей, довольно высокого тарифа, установленного для Осташкова (2093,89 против 2203,77) – это мало: мы рассчитывали, что экономически обоснованной была бы расценка порядка 1700-1800 рублей за гигокалорию. Однако если учесть, что тариф не повышен на четыре процента, как для других территорий области, и еще не будет повышаться два периода, в сумме выигрыш немного больше.
Но не только здесь важен количественный результат. Впервые с 2009 года, когда жители многоквартирных домов стали бороться за снижение тарифа на теплоснабжение после перехода на газовое отопление, был достигнут положительный результат. Ведь никто в это уже не верил! Получали отписки, чиновники, которые должны были бы вставать на защиту интересов людей, говорили, что все это напрасно. И все-таки никогда не надо сдаваться! Нам пришлось за этот год тоже писать в разные инстанции и получать подчас ответы, разнозначные отказу вмешиваться в это дело. Вот неполный список наших адресатов: Федеральная антимонопольная служба (дважды), приемная аппарата Президента, депутаты Государственной Думы, губернатор Тверской области И.М. Руденя – лично и письменно, центральная пресса, прокуратура, полиция, следственный комитет. Большая благодарность начальнику межрайонного отдела Следственного управления СК Дмитрию Кочановскому, с помощью которого мы получили доступ к ценной информации. Кстати сказать, кроме нарушения принципов тарифообразования в Осташковском филиале ООО «Газпром теплоэнерго» были обнаружены и другие серьезные нарушения. И конечно, спасибо жителям, которые проявили гражданскую позицию, – мы с Мариной Леонидовной Костиной действовали от их имени.
Результатом стало то, что в Региональной энергетической комиссии в декабре было проведено совещание с нашим участием, где мы смогли предъявить составленные расчеты. Возражений мы не услышали. И хотя, повторюсь, мы ожидали более весомого результата, но это тоже результат!
Тем более, что мы не сложили оружия и продолжаем аналитическую работу, обращаемся в инстанции, которые могут и должны помогать гражданам в отстаивании их интересов.
— Спасибо лично вам и всем, кто способствовал вашей деятельности.

Добавить комментарий