– Проблема, озвученная на экологическом совете, имеет место быть, – сообщил Сергей Прокофьев. – Но важно понимать, что до сих пор отсутствует проект ледовой дороги, от которого можно было бы отталкиваться, поднимая этот вопрос и проверяя законность действий.
О статусе острова Кличен
– У нас, до недавнего времени, территория острова Кличен на кадастровом учете значилась как земли населенного пункта. А если точнее, был двойной учет: у лесников остров значился лесным фондом, а на кадастровой карте – землями населенного пункта. С учетом этого, возникала опасность, что земли будут когда-нибудь распределены, отданы в аренду или проданы. Сейчас ситуация изменилась. Территория однозначно объявлена землями государственного лесного фонда. Соответственно, предоставление лесных участков возможно ТОЛЬКО в порядке, установленном Лесным кодексом – путем заключения договора аренды участка. Для этого существуют специальные процедуры: работа на уровне лесничества, подача документов в Министерство лесного хозяйства Тверской области и прочее.
Особо охраняемая
природная территория
– Теперь о том, что касается соблюдения режима ООПТ. По исполнению решения суда по иску Осташковской прокуратуры от 2015 года границы ООПТ острова Кличен поставлены на кадастровый учет. То есть, говорить о том, что неизвестно, ООПТ это или нет, уже не приходится. Режим запрещает какие-либо рубки и строительство хозяйственных объектов. По закону любой проект, предполагающий возведение каких-то сооружений на такого вида территории, должен проходить государственную экологическую экспертизу. Поскольку проекта еще нет, экспертиза не проводилась. Именно она будет иметь ключевое значение.
По итогам встречи с прокурором Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры можно сделать ряд выводов. Теоретически, при соблюдении всех процедур и законодательства, строительство возможно. В этой части противоречий нет. Однако, возникают они на том месте, где дело касается мнения жителей. Осташи, вполне осознавая, во что может вылиться прецедент, не желают уступать и метра священной для них земли. Кроме того, не совсем понятно, как на территории Кличена можно что-то построить, не срубив ни одного дерева и не нарушив тем самым режим. А строительство, по всей видимости, предполагается. Как минимум должен существовать контрольно-пропускной пункт и организовано освещение.
О работниках предприятия «Звезда» и жителях ЗАТО Солнечный подумать тоже нужно. Санкционированная ледовая дорога необходима. Это вопрос безопасности людей. Здесь важно напомнить, что альтернативные пути переправы существуют: через Пачково или улицу Тимофеевскую. Прокурор также счел эти варианты допустимыми.

Во вторник в Твери состоялось совещание под председательством министра транспорта Тверской области Игоря Павлова. Темой совещания стало строительство ледовой дороги.

На совещании на тему проектирования и строительства объекта выступил исполняющий обязанности директора государственного казенного учреждения Тверской области «Дирекция территориального дорожного фонда Тверской области» Роман Копыльченко. О необходимости формирования положительного общественного мнения жителей Осташкова и ЗАТО Солнечный доложила депутат Законодательного Собрания Тверской области Ирина Шереметкер. Глава администрации ЗАТО Солнечный Владимир Петров выступил по теме участия администрации ЗАТО в проектировании и строительстве объекта.
В совещании также принял участие министр природных ресурсов Тверской области Вадим Шуваев. Всего в обсуждении темы приняли участие 15 служащих и специалистов. Интересы осташей представляли глава администрации Осташковского района Михаил Тузов, глава администрации Осташкова Сергей Ребров и прокурор Осташковской межрайонной природоохранной прокуратуры Сергей Прокофьев.
Участники встречи сошлись на том, что режим ООПТ необходимо соблюдать, а на сегодняшний день он препятствует возведению сооружений. Сейчас разрабатывается проект, в котором будут учтены требования природоохранной прокуратуры, предполагающие минимизацию воздействия на особо охраняемую территорию.
Повторимся, что проекта пока нет, но наиболее вероятным вариантом, озвученным на совещании, становится ледовая дорога, берущая свое начало от причала. То есть там, где она проходит в этом году.
Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий