Я просто годами писал и смотрел в окно,
Зачёркивал, стирал, неустанно толстел блокнот.
Хрупкие миры распадались во тьме на стол,
Покуда мёртвые кумиры взирали со стен во двор.
Строки из песни «Башня из слоновой кости»
поэта и исполнителя Oxxxymiron

3 ноября в Осташковской Художественной галерее состоялось открытие первой персональной выставки нашего коллеги – дизайнера, верстальщика, фотокора и журналиста газеты «Селигер» Евгения Крылова. Это хороший повод познакомить читателей не только с его фотоснимками, но и рассказать о человеке, который еженедельно участвует в жизни редакции и работает над подготовкой каждого нового выпуска газеты.

Евгений Крылов родом из Осташкова. Испытывает глубокую привязанность к этому городу и никогда надолго его не покидал. Родился в творческой семье. В ней были художники, фотографы и журналисты – люди чрезвычайно наблюдательные и сложные. Уверен, наши читатели помнят фотографа и журналиста газеты Юрия Михайловича Крылова – дедушку Евгения.

Alpha and Omega

Помню и я своё первое очное знакомство с автором множества книг о природе Селигерского края дедушкой Крыловым. Он тогда почти полностью утратил зрение, с трудом узнавал коллег и друзей на улице, но всегда таскал с собой простенький фотоаппарат — “мыльницу”. Что видел уже почти незрячий фотограф в своем объективе, сказать трудно, но, видимо, спинным мозгом он всё же чувствует окружающую красоту мира, потому как снимки выходили удачные и даже композиционно выверенные. В том, что и во внуке укореняется и крепнет творческое начало, никто даже не сомневался. Не сомневался никто и в том, что оно обязательно потребует выхода.

В экспресс-интервью сотруднице галереи Виктории Кричинской на открытии выставки Евгений кратко рассказал о своём профессиональном и творческом пути. Сначала его вовлёк в выпуск школьной газеты одноклассник Антон Анисимов. Затем успел поработать в издании «Провинциальная газета» кожевенного завода. Её возглавляла Наталья Николаева. Некоторые фотоснимки Евгения украшали передовицы. Ну а затем он с головой погрузился в наш «Селигер». Сперва в качестве верстальщика, а затем уже освоил специфику работы дизайнера, фотокора, видеомонтажера и автора публицистических текстов.

23 июня 2016

В 2015 году Евгений окончил филологический факультет Тверского государственного университета, освоив специальность «издательское дело». Профессиональные навыки дизайнера и верстальщика он моментально смог воплотить на практике под руководством Натальи Николаевой во время работы над выпусками литературно-художественного альманаха «Новый Селигер», краеведческими, литературными, поэтическими, военно-историческими сборниками и художественными альбомами. Являясь специалистом книжного дела, Евгений помогает творческим людям реализовывать их проекты. Особенно он гордится книгами последних лет: «Северовы и не только» и «Радомир Алехов и его окружение». В планах выпустить книгу, посвященную жизни и творчеству осташковского художника Александра Зазынова.

Свою первую персональную выставку наш коллега назвал «Повседневность». Есть у неё и подзаголовок — «Фотодневник».

8 июня 2015

— Я не считаю себя профессиональным фотографом, — скромно сообщил Евгений Крылов. — У меня никогда не было своей профессиональной камеры, которую можно было бы всюду таскать с собой. И всё же довольно часто снимал для себя. Материалы много лет копились в личном закрытом архиве. Понимал, что от меня ждут чего-то большего и, честно признаюсь, не хотел их показывать. Но всё же сотрудники Художественной галереи сумели меня уговорить. Снимки эти сделаны в основном в Осташкове, Торжке и Твери. Не со всеми ними связаны приятные воспоминания. И всё же я решил ими поделиться. Все они сделаны не специально. В основном в пути – по ходу движения маршрутки или просто во время пешей прогулки. Всё это — отражение моей повседневной жизни.

Зиккурат

Ознакомившись с содержанием выставки, фотограф и член фотоклуба «Плёс» Виктор Куранов задал Евгению вопрос: «Ваш дедушка – именитый фотограф. Он много снимал людей, а у вас почему-то на снимках людей нет совсем…».

— Съёмку людей считаю высшем пилотажем в фотографии, — ответил Евгений. – Но, повторюсь, это фотодневник, отражающий то, каким был мир для меня в определенный период жизни. В ту пору я был довольно замкнут, и мир казался мне безлюдным. Сейчас уже больше снимаю людей.

В рамках выставки, помимо фотоснимков, на отдельном столике была представлена печатная продукция, выпущенная при участии Евгения. Он является большим мастером по части дизайна, оформления и верстки газет, журналов, альбомов и книг. Убеждён, что наиболее удачные его решения могли бы составить отдельную тематическую выставку.

The leftowers

Возвращаясь из очередной поездки в какое-нибудь село с материалом для нашего проекта «Незабытая родина», Евгений часто подтверждает данную ему от природы наблюдательность. У него получаются очень интересные “заметки на полях” для нашей газеты, которые мы, увы, не всегда можем показать широкому кругу читателей. Ну вот, например, как-то Евгений привёз следующий фотоснимок: маленькие детские шкафчики для верхней одежды и стеллажи в детском саду, устланные памятками об антитерроре. Кому эти памятки адресованы, не понятно, но их количество явно превышало общее число воспитанников, не говоря уже о том, что их пугающее содержание детям просто недоступно. Он запечатлевает детали, которые рассказывают о нашем быте и нас самих, чуточку больше, чем дозволено уместить в газетную полосу. Это очень ценно для меня, как редактора и, я уверен, также может стать отдельной темой для его будущих персональных выставок.
Коллектив редакции газеты «Селигер» поздравляет своего коллегу Евгения Крылова с очередным дебютом. Желаем успеха и на этом поприще!

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий