Работы Антона Тимофеева часто появляются в локальных сообществах сети Интернет и давно стали узнаваемыми. Если вы где-то увидите фотографию ночного Осташкова с глубокой цветокоррекцией в стиле кинофильма Ридли Скотта «Бегущий по лезвию», то с большой долей вероятности можно сказать, что её сделал Антон.

1 октября в художественной галерее (ДК «Юбилейный») состоится открытие первой персональной фотовыставки Антона Федотова (aka Your_paranoid). Для нас это стало отличным поводом заранее познакомиться с фотографом и его работами.

Антону 31 год. Фотографией занимается с 2012 года. Руководствуется принципом: лучшая камера – это та, которая у вас всегда с собой. Поэтому снимает в основном на не самый дорогой телефон фирмы «Xiaomi». Это стало для нас неожиданным открытием.

Неожиданным потому, что многие фотографии Антона сделаны ночью, в условиях, когда тьму вокруг рассеивают лишь немногочисленные локальные источники света, такие как окна домов, фонари, рекламные вывески… На некоторых снимках объектив фотографа ловит лишь отражённый свет. В общем, Антон не ищет лёгких путей, и часто работает со сложным освещением. В руках любителя даже профессиональная техника в таких условиях часто даёт брак, а тут мобильный телефон! Прибавьте к этому врождённое чувство композиции, грамотную цветокоррекцию и вы поймете, чем так цепляют работы Тимофеева.

На фотографиях Антона, представленных в его группе «Мир моими глазами your_paranoid» в социальной сети «ВКонтакте», причудливо перемежаются живописные улочки Осташкова, явления природы, бликующие в свете рекламных вывесок лужи, пятиэтажки,праздничные салюты, люди и события. Наряду с пейзажами и архитектурой значительное место занимают портреты друзей и знакомых. При этом во всех случаях он старается подобрать ракурс и произвести цветокоррекцию так, чтобы снимок не просто отражал реальность, но передавал внутреннее состояние его героев, настроение самого автора или его идею.

В жанровом портрете и архитектурной фотографии лучше всего угадываются предпочтения Антона в части выбора локаций. Очаровательные девушки из танцевального коллектива «Streetopera» запечатлены на фоне обшарпанных, исписанных граффити стен наших заброшек. Друга фотосессия с юношей по имени Артём прошла в руинах железнодорожного депо среди груд кирпичей, торчащей арматуры, разбитых стёкол и искорёженного металла. Здесь и в целом ряде других своих фотографий Антон нарочито избегает приукрашивания действительности, отдавая предпочтение суровой эстетике гранжа. Не удивительно, что авторский стиль Антона, его подчёркнутый нонконформизм особенно полюбились молодёжи.

На этой неделе мы встретились с Антоном Тимофеевым и попросили его немного рассказать о готовящейся к открытию выставке «Застывший свет».

— На персональной выставке в художественной галерее будет представлено около 30 моих работ, — рассказывает Антон. – Некоторые снимки сделаны на телефон, но значительную часть экспозиции составляют фотографии, полученные на профессиональную технику. Основанной темой стал фризлайт — искусство рисования светом в пространстве. Я давно хотел поработать в этом направлении. Изначально, как имногие, я думал, что эффектные фотоснимки с застывшими снопами искр и лучами света можно получить с помощью примитивных бенгальских огней. Это не так. Требуется специальная стальная вата. Фотографии делаются на длинной выдержке. Сложность в том, чтобы подобрать точные настройки, позволяющие не только запечатлеть танец тысячи искр, но и не потерять тени и антураж.

Группа Антона в социальной сети «ВКонтакте» называется «Мир моими глазами» и в завершении нашего разговора я попросил дать ему какое-то описание?

— Он разный, этот мир — отвечает Антон. – Я вижу сейчас, что наш Осташков преображается, но в нём по-прежнему много контрастов, с которыми интересно работать. Есть не только свет, но и тени, так сказать. Сегодня, используя все доступные средства выразительности, фотограф имеет возможность не только точно отразить действительность, но и своё отношение к ней, внутреннее состояние. Ну а насколько мне это удалось пусть судят те, кто увидит мои снимки.

Лев ГАНИН

Добавить комментарий