Прошлую статью о художнике Александре Кирьянове я назвал «Кирьянов удивляет». Сейчас изобрести заголовок было еще сложнее, ведь автор снова всех удивил. В экспозиционном зале Осташковского краеведческого музея на улице Володарского в конце прошлой недели открылась сборная выставка живописи Александра Кирьянова «Единение», на которой можно увидеть множество его полотен, написанных маслом, а также наброски, графические портреты и несколько пастелей.

— Когда я привез работы на выставку, подумал, что их слишком много, — говорит автор. — Но сотрудники музея разместили их все, и компоновка получилась, на мой взгляд, удачной. Когда работы стоят в мастерской, прислоненными к стенке, они так не раскрываются.

И действительно – заглавная тема масляной живописи раскрывается в этой экспозиции во всей полноте. Здесь можно увидеть ряд новых работ, датированных 2023 годом – совсем свежих, несколько полотен, которые уже можно было лицезреть в центральной библиотеке, а также картины, до этого экспонировавшиеся в монастыре Нилова пустынь. В основном, это пейзажи, но в центре зала размещены два ведущих произведения, раскрывающих название выставки. Это картина на духовную тему «Единение» и философское полотно о Победе «Праздник со слезами на глазах».

Зритель, пришедший на выставку, сразу же оказывается в водовороте красок и сюжетов, насыщенных, разнообразных, берущих за душу. Здесь можно увидеть уютный пейзаж Житенного монастыря, невероятно воздушное зимнее «Безмолвие», заснеженный дворик в Осташкове, осенние дороги, красочные закаты, берега Селигера, пасмурные дни в городе, яркие цветы, сочные яблоки и многое другое. Снова и снова думаешь о том, насколько Александр Кирьянов продуктивный художник. Вместе с тем, здесь нет «дежурных», проходных работ, в каждую из них вложены любовь к миру и определенные размышления.

Представлена здесь и серия портретов осташковских художников, которая до этого экспонировалась в центральной библиотеке и произвела некоторый фурор. Спешите видеть, если пропустили.
На открытии выставки ведущая Наталья Артюхова в ходе блицинтервью задала художнику несколько вопросов о его жизни и творчестве: какая из техник ему ближе, какая из множества выставок наиболее запомнилась. Спросила о жизни Александра на севере, о дружбе с осташковскими художниками.

Александр Кирьянов рассказал, что у него всегда заготовлено много холстов, чтобы как только появилась идея – сразу можно было взяться за кисть, не откладывая. Такой подход позволяет не упустить мимолетное настроение, его редкие оттенки, запечатлеть переменчивую действительность. Вспомнил о первой выставке в этих самых сценах, состоявшейся в 1978 году. На ней были представлены всего несколько первых работ Кирьянова. Тогда его поддержали «ребята» (как выразился Александр) — другие осташковские художники. И эта поддержка оказалась очень важна.

Уже после официальной части, когда гости начали расходиться, Александр Кирьянов рассказал, как некогда ему прочили неплохую военную карьеру, но он остался верен выбранному пути художника, даже несмотря на то, что происходило это в тревожные девяностые годы. «Путь самурая!» — воскликнул кто-то из гостей.

Художник пишет по велению сердца. Трудолюбие, желание запечатлеть ускользающее мгновение, любовь к прекрасному – то, что определяет его путь. «В пути…» — так называется его альбом, выпущенный издательским объединением «Ветла». Для Кирьянова главное не конечная цель, а творческий процесс, захватывающий, лишающий покоя, но и дарующий удовлетворение от очередного завершенного произведения, прежде чем увлечь в работу над следующим полотном.

Выставка будет работать не только в апреле, но и в мае, во время празднования Дня города, и обязательно привлечет к себе внимание множества зрителей.

Евгений Крылов

Добавить комментарий