В рамках выставочного пространства библиотеки Ромил представил около 60 работ, которые были отсняты за прошлые два летних сезона на территории Осташковского района. Тематически их можно разделить на несколько основных блоков: город Осташков и его архитектура, люди Селигерского края и события, ну и, конечно, природа.

Выставку отличает жанровое и техническое разнообразие. Здесь можно увидеть макросъемку, приемы с использованием двойной экспозиции (это когда замысел автора наиболее эффектно раскрывается через совмещение двух кадров), астрофотографию, портреты, снимки с важных для города исторических событий, пейзажи и даже анималистику.
В портретном и архитектурном жанрах преобладает черно-белая фотография. По словам Ромила, это один из самых выигрышных видов съемки. – Так взгляд воспринимает не цветовые пятна, а фактуру, – пояснил он.
Ромил Федоров родился и вырос в Осташкове. В 1991 году переехал в Великий Новгород, где работает школьным учителем. На новом месте он продолжил свое увлечение фотографией, произрастающее еще из детства. С 2008 года Ромил руководит детскими фотографическими творческими объединениями. Его воспитанники участвовали в различных городских, областных и всероссийских конкурсах. Занимали призовые места.
Однако в Великий Новгород Ромил переехал не весь. Каждое лето какая-то важная часть его самого призывает вернуться на станцию, которая зовется малой родиной. И Ромил возвращается.
Вместе с супругой он приезжает в Осташков каждое лето. И во время короткого экскурса, предваряющего официальное открытие выставки, Ромил отчетливо дал понять, что ему хотелось бы вернуться сюда насовсем. Вопреки всем тем невзгодам, что мы обычно обсуждаем на страницах газет.

Логику такого решения понять нетрудно. Для этого лишь нужно посмотреть на город глазами этого автора. Тут же становится понятно, что для него «Станция Осташков» – это не обшарпанный и малоприветливый вокзал, а все то, что ожидает по приезде. А это удивительной красоты закаты, луна, до которой можно достать рукой, открывающие свои тайны под макрообъективом стрекозы и бабочки, уникальная провинциальная архитектура, которая уже норовит исчезнуть, но пока еще способна изумлять своим скромным очарованием, ну и, конечно, это друзья и память о детстве.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий