О полномочиях в области градостроительной деятельности

С первого января из муниципалитетов часть полномочий отделов строительства и архитектуры перешла в Главное управление архитектуры и градостроительной деятельности Тверской области. Мы постараемся рассказать, что это значит и какие могут быть проблемы в этой связи.

Правовая основа

Закон «О перераспределении отдельных полномочий в области градостроительной деятельности между органами местного самоуправления муниципальных образований Тверской области и органами государственной власти Тверской области» был принят 18 декабря 2020 года. 29 декабря постановлением правительства функциями по исполнению переданных полномочий была наделена Главархитектура Тверской области.

Переданные полномочия

Перечень переданных полномочий включает в себя порядка 20 пунктов. Наиболее часто востребованными для жителей Осташковского городского округа являются: принятие решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения; выдача разрешений на строительство, ввод объектов в эксплуатацию, при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства в случаях, когда это находится в компетенции органов местного самоуправления; подготовка, регистрация и выдача градостроительных планов земельных участков; направление уведомлений при осуществлении строительства, реконструкции объектов ИЖС, садовых домов на земельных участках поселений.

В полномочиях отдела администрации в части градостроительной деятельности остались перепланировка жилых помещений и присвоение адресов.

Подчеркнем, что полномочия переданы не только администрацией Осташковского городского округа. Речь идет о всех муниципалитетах Тверской области. Это некий федеральный тренд, в основе которого, по идее, должно быть упрощение схемы работы с обращениями. Но станет ли гражданам действительно удобнее?

Как быть и куда обращаться?

В Главархитектуре Тверской области не планируется прием заявителей по вопросам предоставления услуг. 30 декабря 2020 года было заключено соглашение с Многофункциональным центром ГАУ «МФЦ» Тверская область. Такой, как все мы знаем, есть и в Осташкове. Располагается на Ленинском проспекте близ администрации. Вот туда теперь и будут направляться все заявители.

Задача МФЦ довольно узкая – принять документы и направить на рассмотрение в Главархитектуру. Сроки рассмотрения обращений останутся прежними. Они прописаны в градостроительном кодексе РФ. Ну, разве что, стоит прибавить несколько дней на принятие, регистрацию и отправку документов через МФЦ.

На словах всё просто, но…

Возможные проблемы сокрыты в деталях. О них и попробуем порассуждать, мысленно пройдя весь путь заявителя. Проблема возникает уже на этой фразе, потому как регламента или какой-то внятной методички для гражданина, вынужденного обратиться по тому или иному градостроительному вопросу нет. Придётся заявителю шерстить градостроительный кодекс РФ.

Прежде, собрав пакет документов, гражданин приходил в отдел местной администрации, где его могли проконсультировать и указать на ошибки. Теперь документы, как есть, направятся через МФЦ в областной центр.

Там их содержание рассмотрят, после чего, в случае обнаружения ошибки, вероятно, вернут отправителю. Тот исправит, что сумеет, и направит снова. Цикл может повторятся до бесконечности.

Далее стоить упомянуть о специфике работы с обращениями в рамках градостроительной деятельности. Смогут ли специалисты из областного центра, работая с обращением гражданина, реально оценить конкретную ситуацию, не поговорив с людьми и не выехав на место? Или выезжать всё же будут? В области порядка 40 муниципальных образований и, скажем, только по вопросам ИЖС в администрацию Осташковского городского округа ежегодно поступало более 300 заявлений. Это сколько же должно работать в Главархитектуре специалистов?

Пока вопросов больше, чем ответов. Закон вступил в силу быстро. Какого-то переходного этапа, когда граждане могли бы по-прежнему обращаться в администрацию и лишь затем предавать документы в МФЦ, не было. В этой связи трудности и вытекающее из них недовольство у заявителей возникнет неизбежно. Удастся ли его снять, во многом зависит от того, насколько доступную, понятную и рабочую методичку, включающую схему обращений по тому или иному вопросу, получат граждане.

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий