Мы задали руководителю автотранспортного предприятия Алексею Тихонову все вопросы, которые сумели найти в обсуждениях в сети Интернет и получили от наших читателей. Но, прежде чем перейти к интервью, представим нового для нас человека.

Алексей Валентинович Тихонов родом из Харькова. В 1994 году окончил Харьковскую инженерно-педагогическую академию, получив квалификацию «инженер-механик». В 2016 году в Белгородском центре повышения квалификации при Федеральном государственном автономном образовательном учреждении дополнительного профессионального образования прошел переподготовку по программе подготовки специалистов обеспечения безопасности дорожного движения. Присвоена соответствующая квалификация. В 2017 году, там же, прошел еще одну профквалификационную переподготовку по программе технического обслуживания и ремонту автотранспортных средств. Присвоена квалификация контролера технического состояния автотранспортных средств.

На предприятиях автотранспорта в различных должностях Тихонов работает более 16 лет. Созданное в Осташкове обособленное подразделение «ПАТП-1» в Осташкове возглавил 10 декабря 2020 года.

— Алексей Валентинович, расскажите немного об истории организации и её специализации.

— ООО «ПАТП-1» специализируется на перевозках пассажиров автомобильным и городским наземным электрическим транспортом. У предприятия есть необходимый высококвалифицированный персонал и ресурсы, включая производственные базы и оборудование.

Единственным его учредителем является Министерство имущественных и земельных отношений Тверской области. Если посмотреть, откуда предприятие начинает свою богатейшую историю, то она уходит корнями в самое начало XX века. То есть, это преемник одного из старейших в регионе автотранспортных предприятий, специализирующихся на регулярных перевозках пассажиров. На сегодняшний день предприятие работает в Твери, Осташковском городском округе и Пеновском районе.

— Поговорим про кадры. Правда, что всем сотрудникам МУП «Осташковское АТП» было предложено перейти в новое предприятие? Какова численность ваших сотрудников и их заработная плата?

— Всем высококвалифицированным специалистам, которые подходят под установленные государственные требования, мы, действительно, предложили работать в нашем подразделении «ПАТП-1». Причем предложили далеко не самые плохие в городе условия труда и оплату выше средней. Водитель автобуса выполняет обязанности кондуктора. Это общемировая практика.

Всего в штате должно быть 52 человека, включая руководителя. На сегодняшний день еще открыты вакансии водителей подвижного состава. График работы сменный. Оплата труда достойная. Пользуясь случаем, хочу сообщить, что по вопросам трудоустройства можно позвонить по тел. 5-12-14.

— Перейдём к главной теме, вокруг которой было немало дискуссий и слухов в общественном пространстве. Расскажите об автобусах. Сколько единиц, класс, техническое состояние?

— На сегодняшний у нас здесь 16 машин, не считая резерва. Это два «МАЗа» большого класса, шесть «Ивеко» среднего класса (22 места для сидения и общая вместимость до 60 человек) и восемь автобусов «Ford» (мест для сидений 19 и общая вместимость 25). Все машины не старше пяти лет. В достойном состоянии. Экологического класса евро-5. Большой и средний класс предназначен для перевозки всех, в том числе маломобильных, групп населения.

— А что насчет пробега? В социальных сетях обсуждалось, что он очень большой.

— Я не читал эти сообщения. Но, ещё раз хочу отметить, что весь подвижной состав находится в технически исправном состоянии, прошёл технический осмотр и соответствует установленным требованиям, предъявляемым к автобусам при регулярных перевозках.

— Можете подтвердить или опровергнуть информацию о том, что вся техника по прибытии в Осташков встала на ремонт?

— Эта информация не соответствует действительности. Я понимаю, от кого пошли такие слухи, но заострять внимание на этом не хотелось бы. Подчеркну, что весь автотранспорт, перед тем как приехать в Осташков, прошёл полноправный государственный технический осмотр и получил диагностические карты. Мы соблюдаем все регламенты. Техническое же обслуживание проводится по графику. Ежедневно, перед выездом на маршруты, все автобусы проходят предрейсовый контроль технического состояния с обязательной отметкой в нулевом листе. Наши водители ежедневно проходят предрейсовый и послерейсовые медицинские осмотры, о чем также ставится отметка в рулевой документации.

— Что случилось на межпоселковой дороге? Мы видели снимки автобуса без колёс.

— Да, такой случай, к сожалению, был. На маршруте до деревни Лохово, в 10 километрах от городской черты. Произошедшее не является следствием некачественной техники. Тут сыграл свою роль человеческий фактор. Виновные наказаны.

— Глядя на прибывшую в Осташков технику, многие задаются вопросом, а выдержит ли она наши дороги? Как они вам, кстати?

— Дороги в нашем районе не самые плохие в стране. Что касается первой части вопроса, то так же были озадачены и наши водители, которые прежде работали на «ПАЗах». Автобусы, работающие на нашей маршрутной сети, адаптированы к нашим условиям эксплуатации, имеют все допуски и сертификаты. На большом и среднем классе установлена пневмоподвеска.

— Расписание маршрутов изменилось?

— Мы работаем в соответствии с расписанием, указанном в муниципальном контракте. Интервалы движения по городу сократились. На участке от микрорайона до кожевенного завода они составляют 18 минут. Это интервал с учётом движения маршрутов «тройка» и «единица».

В пригородном расписании есть необходимость изменить время по четырем маршрутам. Если изменения будут утверждены, доведем эти сведения до жителей округа.

На сегодняшний день мы работаем в соответствии с установленным расписанием и стараемся не допускать срывов. Надеюсь, что наши пассажиры это уже заметили.

— В летний сезон прежде возникали трудности с доставкой дачников. В некоторые поселения, из-за малого числа пассажиров или по каким-то иным причинам, автобусы просто не ходили…

— Мы работаем в рамках муниципального контракта. Все регулярные маршруты, в том числе и сезонные, обслуживаются согласно расписанию. При необходимости открытия новых маршрутов совместно с администрацией городского округа будем решать и эти вопросы.

— Хочется затронуть тему тарифов на проезд и систему оплаты. Тем более, что тут есть свои нововведения.

— Мы работаем по регулируемым тарифам, которые устанавливаются ГУ «РЭК». Также мы ввели некую дифференциацию. При наличном расчете стоимость поездки по городу составляет 21 рубль. При безналичном – 20 рублей. За пределами города при расчёте наличными – 3,48 руб. за км и при безналичном расчёте — 3,38 руб. за км.

Безналичный расчёт может быть осуществлен любым устройством, поддерживающим систему NFC (банковская карта, смартфон, «умные» часы). В феврале также будет доступна оплата с помощью QR-кода, который будет размещен в салонах автобусов. Также поездку можно оплатить картой «Волга». Пока такие можно приобрести только в Твери, но они обязательно появятся и в Осташкове.

Сразу хочу подчеркнуть, что оплата производится при посадке. Обязательно нужно получить билет. Электронный сохраняется на устройстве, бумажный получаем при оплате на терминале водителя. Наши пассажиры застрахованы и именно билет является подтверждением факта поездки.

— В теории всё понятно, но почему тогда образовывались очереди при посадке? К этому нужно привыкать или ситуация изменится?

– Очереди следствие того, что пассажиры еще не привыкли к новым правилам. Возникали задержки с оплатой. К новой системе оплаты привыкали и сами водители. Постепенно дисциплина появляется. Пока, к сожалению, осташи предпочитают оплату наличными. Но я всё же, пользуясь случаем, прошу всех, по возможности, использовать именно безналичный расчёт. Это быстрее и удобнее.

На сегодняшний день скорость оплаты проезда одним пассажиром составляет максимум 15 секунд. При использовании NFC устройств в три раза быстрее.

— Благодарю за интервью, хотите что-то добавить?

— Да, мне хотелось бы напомнить о том, что существует очень удобное приложение «Волга» для Android и IOS устройств. Скачав его, можно видеть все маршруты и автобусы. Это удобно для планирования поездки.

Также сообщаю, что нами организована круглосуточная работа диспетчерской службы по телефону 5-12-14. По этому номеру можно получить информацию о расписании движения автобусов, сообщить о забытых вещах и прочее. Можно оставить отзыв о нашей работе или предложение по улучшению качества оказываемых услуг. Ни один звонок не останется без внимания. С нами ездить безопасно. Наша цель – повысить качество обслуживания.

Беседовал Андрей РЯБОЧКИН

Комментарий главы Осташковского городского округа Алексея Титова

— На момент образования Осташковского городского округа (объединение города и района произошло в 2017 году, — прим. ред.) у МУП «Осташковское АТП» уже существовала кредиторская задолженность около 6’000’000 рублей. В принципе, предприятие было банкротом. Расходная часть значительно превосходила доходную, а финансирование внутрирайонных перевозок пассажиров из бюджета было недостаточным. При этом, я считаю, что вины коллектива предприятия в банкротстве нет.

Весь 2019 год мы вели переговоры с налоговой инспекцией и пытались прийти к компромиссу, чтобы не допустить банкротства МУП «Осташковское АТП». К сожалению, выход так и не был найден. В 2020 году инспекция передала документы в суд.

Из-за пандемии и переноса слушаний суд пока не принял решения о банкротстве, но это вопрос самой ближайшей перспективы.

Разумеется, мы не могли позволить себе оставить городской округ без пассажирских перевозок и заранее начали искать возможные варианты решения назревающей проблемы. Можно было найти частника, но все понимают, что его единственной задачей станет извлечение прибыли.

Это неуправляемый сценарий со слабо предсказуемым результатом. В итоге мы обратились за помощью к правительству области и лично губернатору Игорю Рудене.

Так Министерством транспорта Тверской области и администрацией Осташковского городского округа был найден вариант, предполагающий вхождение на территорию организации «ПАТП-1». В учредителях предприятия значится правительство области. Вертикаль влияния на работу организации прозрачна и понятна.

Обособленное подразделение «ПАТП-1» оперативно приобрело автобусы, которые мы и видим теперь на улицах нашего города. Администрация сперва заключила краткосрочный прямой договор на январь, а после пробного периода предприятие вышло на конкурс. По итогам конкурса вчера заключен договор сроком на один год.

Мы убеждены, что были сделаны шаги в верном направлении. Уровень сервиса и комфорта выше, чем был прежде. При этом мы также видим и определенные недоработки. Главная проблема – задержки при оплате проезда и возникающие из-за этого очереди. Подрядчик пообещал решить её в ближайшее время. Хочу поблагодарить осташей за реакцию и обратную связь, в том числе через обращения в редакцию газеты «Селигер».

Что касается экономики, то перевозки внутри города бюджету округа обойдутся в два рубля в год. Это не шутка. А вот доставка жителей по району обходится уже в приличную сумму. Субсидии предприятие будет получать, как это было и прежде, из местного и регионального бюджетов. При этом никаких увеличений на текущий год не придусматривается.

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий