В автошколе ДОСААФ Владимир Егоров работает с 1981 года. Получается, что в этом году он отмечает и свой профессиональный юбилей – 35 лет в автошколе.
– Это один из лучших специалистов в области, – рассказывает начальник автошколы Алексей Евдокимов. – Он не только мастер на все руки, но и с документами работать умеет. Преуспевает везде, за что бы не взялся. В прошлом спортсмен – авто- и мотогонщик. Многократный призер соревнований. Человек без вредных привычек. Наша гордость. Начальник гаража! Он производит технический осмотр и ремонт автомобилей, а их у нас около 30: легковые, военные, автобусы и прицепы, мотоцикл – все в его надежных руках.

По всему было видно, что начальник автошколы очень гордится своим сотрудником и готов рассказать о нем еще много хорошего, но в кабинет скромно вошел сам Владимир Егоров. Он поведал свою биографию, из которой следует, что в жизни его всегда было два столпа: работа и спорт – оба связаны с транспортом.
– Родился я в городе Сычевка Смоленской области. Некоторое время жил с родными в Смоленске, но в садик пошел уже в Осташкове – отец мой был направлен сюда после института на должность главного инженера автотранспортного предприятия. После школы устроился работать на «Звезду» токарем. Специальностью этой овладевал там же на предприятии.
В 1974 году после работы я начал посещать автошколу. Учился управлять грузовым и легковым транспортом. Отец мой к тому времени уже четыре года являлся работником этой автошколы.
Но впервые Владимир попал в автошколу годом ранее. Здесь была мотосекция с несколькими спортивными мотоциклами. Неравнодушный к технике и спорту парень просто не мог пройти мимо неё.
В мае 1975 года он ушел в армию. Служил в мотострелковых войсках подмосковного поселка Монино. Был на хорошем счету, потому как ладил с техникой и имел не только золотые руки, но и голову, выдававшую неожиданные и эффективные решения. Получил прозвище «Генерал». – На форме у меня была одна генеральская пуговица, – поясняет Егоров. – Позволил себе такую шалость.
После армии Владимир устроился работать водителем самосвала в автоколонну автобазы №1. Попутно продолжал заниматься в мотосекции. Ездил на соревнования. Выступал на спортивных мотоциклах от 125 до 500 куб.см. Затем заинтересовался мотоциклами с боковым прицепом уже от 500 до 1000 куб.см (некоторые двухцилиндровые). Стал колясочником.
– Колясочник отвечает за баланс мотоцикла во время гонки, – рассказывает Егоров. – Он, перемещая вес своего тела по прицепу, делает все необходимое, чтобы мотоцикл не перевернулся, ровно входил в повороты, не клевал носом и не вздыбился.
В мотоспорте Владимир оставался до распада Советского Союза. Участвовал не только во всех областных соревнованиях, но и в гонках, проходивших в соседних областях. Занимал призовые места. В 90-х клуб остался без средств для существования.
– В 1981 году я пришел работать в ДОСААФ. Устроился на должность начальника колонны. В 1986 году окончил Боровичский автодорожный техникум. Получил специальность инженера-механика. Менялась страна, менялось название моей должности в автошколе: старший инженер автослужбы, начальник гаража – обязанности оставались прежние. Я отвечал за состояние гаража и всех транспортных средств – военных и гражданских. Каждые 10 тысяч километров устраивал и продолжаю устраивать полный осмотр. Под моим руководством мастера проводят техническое обслуживание и ремонт.
Нашлась в памяти Владимира Егорова и необычная история, связанная с работой в ДОСААФ.
– В 2010 году меня, как хорошо зарекомендовавшего себя специалиста, отправили в командировку на Кавказ. Я должен был осуществить отбор автомобилей для автошкол Тверской области, подготовить их для транспортировки и сопроводить. В Дагестанском селе Ботлих мною было отобрано 25 автомобилей «Урал». В горах в то время стреляли. Колонны без сопровождения авиации не пропускались. Командировка затянулась. На Кавказе я провел июль и август. Но все, слава Богу, обошлось без приключений. Транспорт был доставлен в целости и сохранности.
В рассказе Владимира трудовая биография и спортивные увлечения тесно переплетались, и мне стало интересно, неужели с распадом Союза с гонками пришлось завязать?
– Некоторое время после закрытия местного мотоклуба я выступал за Тверь, но потом и там спортивное мотодвижение прекратило свое существование. В 1997 году я приобрел с рук автомобиль «ВАЗ-2108» и занялся автокроссом. С бывшими мотогонщиками мы создали свою небольшую секцию, объединившись под крылом клуба «Патриот», существовавшего при автошколе. В секции занимались восстановлением и доработкой автомобилей и, конечно, ездили на соревнования. Гоняли по кольцевой трассе и бездорожью. Участвовали и занимали призовые места в открытом чемпионате по ралли-рейдам «Баха – Селигер» и ряде других соревнований. В декабре 2007 года машина получила серьезные повреждения, и дни активного увлечения автоспортом для меня остались позади.

Как вы уже поняли, Владимир Егоров имеет огромный водительский стаж, но вот любопытный факт: за все эти годы он имеет всего один штраф. Полученный протокол многие годы хранится у него как реликвия.
На выходе из автошколы ДОСААФ мне встретился её экс-директор Евгений Силкин (ныне генеральный директор компании «Дорхан-Селигер»). По случаю он сказал следующее:
«Эта школа всегда была сильна своими кадрами. Здесь работают люди, честно выполняющие свой долг. То, что наши старенькие машины ездят – это заслуга Владимира Егорова. Говорят, что незаменимых людей нет, но он незаменим».

Андрей РЯБОЧКИН

Добавить комментарий