И вот наконец-то в дни рождественских каникул мне и самому удалось совершить увлекательное путешествие из нынешнего века в прошлое. Хотя об этом ещё месяц назад и не мечтал. Но жизнь заставила, ведь при нынешних темпах развития туристической отрасли России не каждый пеший путник может без особых проблем добраться до Селигера. Но это уже совсем другая история, и я к ней ещё обязательно вернусь.

Три часа ожидания отправления ретро-поезда до Осташкова не превратились в изнурительное испытание. Просторный, уютный зал для транзитных пассажиров, современное электронное информационное табло, ежеминутно сообщающее о прибытии и отправлении суперскоростных поездов и более привычных нам «медляков», и даже газетный киоск, судя по всему, работающий в круглосуточном режиме, впрочем, как и аппетитное вполне комфортное кафе, с земными ценами щедрого меню, не позволили этого сделать.

Специально в честь рождественских каникул старик-паровоз увеличил количество своих рабочих дней, порадовав всех, кто остался верен родной земле и не подался ловить кайф в далёкие экзотические страны, принося существенный доход чуждым нам бюджетам.
Девушки-красавицы, комсомолки и спортсменки в форме проводников социалистического прошлого, проверив наличие билетов, радушно приглашали пассажиров в вагоны, незамысловатый интерьер которых также возвращал в хрущёвско-брежневскую эпоху.
А ещё все желающие по ходу движения паровоза могли приобрести чай, кофе, сладости прямо в вагоне, чтобы вкусно и ароматно скоротать время в дороге.

И мне подумалось, что дальнейшее раскрытие темы исторического прошлого наших железных дорог поистине не знает границ и способно на новые и новые сюрпризы.
Так, незаметно, под стук колёс, клубы пара за окном вагона и звонкие гудки паровоза мы добрались до станции Куженкино, по велению министерского «указа» РЖД превратившейся в полноценный музей под открытым небом, где на компактном пятачке не только отлично сохранились постройки начала 20 века, но и, благодаря инициативам Всероссийского общества любителей дорог, приобрели свежий впечатляющий и изысканный вид.
Пока же паровоз отправился на получасовую дозаправку водой, пассажиры познакомились с обязательной инфраструктурой самой рядовой железнодорожной станции. А посмотреть здесь действительно было на что.

Прежде всего, ностальгические эмоции вызывал архитектурный облик здания вокзала, в котором с мельчайшими подробностями прошлого были восстановлены все служебные помещения и зал ожидания, правда, только для классных пассажиров. Это сегодня у нас в стране все равны со всеми.
Керосиновый погреб, багажное отделение, водонапорная башня также пришли к нам из государевой России.
В повествовании экскурсовода в форме пятидесятых упоминался и Осташков.

-Сам вокзал царского периода сохранить в Осташкове не удалось, в годы войны он сильно пострадал от фашистской бомбёжки. А вот уникальный по своей архитектурной мысли туалет на перроне сохранился там в первозданном и рабочем состоянии, — отметила она.
И моё сердце наполнилось гордостью за великие дела скромных, зачастую неизвестных ваятелей, оставивших добрую память о себе на века. Ведь сегодняшний квадратно-гнездовой архитектурный стиль из железа, стекла и пеноблоков вряд ли получит подобную оценку потомков, так как он больше напоминает собой объекты сарайно-складского типа.

Большую часть путешествия из Бологого в Осташков нас сопровождал самый настоящий Дед Мороз с праздничным мешком, угостивший конфеткой каждого пассажира – и большого и малого. Чуть позже этот зимний волшебник каким-то чудесным образом превратился в начальника ретро-поезда Евгения Андреевича Ивчина.

-Было время, когда я командовал поездом «Санкт-Петербург — Севастополь». Теперь я преподаю теорию в железнодорожном колледже города Бологое, по субботним дням подрабатываю на единственном в России паровозном маршруте. Вместе со мной совершенствуют свои знания по пути в профессию девчата-проводницы, которые прошли серьёзные конкурсные испытания, — поделился со мной некоторыми секретами Ивчин.
А взамен он и сам получил несколько деловых предложений от пассажиров. Я, в свою очередь, предложил отправлять поезд с конечных станций под легендарные звуки «Прощания славянки», как это ещё несколько лет назад практиковалось в Феодосии.
А по ходу движения удивительного для нашего времени исторического поезда на всех железнодорожных переездах выстраивались колонны автомобилистов, вооружённых фото- и кинокамерами.
Ведь многие их них выросли в условиях полной электрофикации железных дорог, к великому счастью, так и не докатившейся до селигерских широт, позволив вернуть наш туристический край в прошлый век, который, как мне кажется, больше подходит к его лицу.

Олег СЕВЕРОВ
Фото автора

dofollow { display: none; } .xyz

Добавить комментарий