Дорога. Путь. Направление. Хайвей. Автобан. Эти и множество других названий имеют нити и ленты, связывающие города и веси по всему миру. Они имеют различное назначение и конструкцию. Обычные асфальтовые и грунтовые…

Современные представляют из себя настоящий слоеный пирог из различных материалов, уложенных в строгой последовательности друг на друга. Но речь пойдет не об этих сложных покрытиях, а о тех, что попроще. Они пролегают по улицам города, и обычно состоят из слоя щебня и слоя асфальта.

Вы наверняка замечали, что после ремонта дорог, особенно если этот ремонт не глобальный, а «ямочный», как называют эту работу специалисты, качество их несильно повышается. На мой взгляд, ямы на дороге лишь перемещаются, «мигрируют». Кроме того, по непонятным мне причинам, дорожники заделывают одни ямы, но совершенно игнорируют другие. Причем первые могут быть в разы меньше вторых. Принцип отбора представляется мне загадкой века.

Я, конечно, не специалист, но, здравый смысл подсказывает, что для качественного ремонта нужно латать ВСЕ выбоины. И те, в которые не одну лопату ремонтной смеси нужно положить, и те, которым и горсти хватит. Но нет… После ремонта почему-то без внимания остаются многочисленные трещины и рытвины. Почему так? Зачем?

А не затем ли, дорогие мои, что если делать дороги качественно, то через некоторое время дорожникам не будет работы? И плевать что кто-то влетит колесом в яму и повредит машину! Можно ведь знаки поставить. Мол дорога неровная! И порядок!

Во времена СССР был такой анекдот: «Приехал иностранец в нашу страну на своем автомобиле, ну и, по неопытности, угодил в дорожную яму, повредив свой шикарный автомобиль. Вызвал гаишника и решил выразить ему своё недовольство.

-У нас в стране, если яма на дороге, то её отмечают флажками яркими!
— А ты когда границу проезжал, видел большой красный флаг? – ответил ему иностранец».

Десятилетия прошли. И флаг уже другой, а у нас сих пор не дороги, а направления — скопление «мигрирующих» ям и выбоин. Хочется, очень хочется, чтобы эти «мигранты» собрались однажды в косяк и улетели… На луну, где им самое место!

Дед Митяй

От редакции:
Классик русской литературы Николай Васильевич Гоголь в своей бессмертной поэме «Мёртвые души» на многие десятилетия, а может, и столетия вперёд описал фундаментальные принципы устройства России. Так, например, автор представляет нам имение помещика Хлобцева: «На одной избе, вместо крыши, лежали целиком ворота; провалившиеся окна подперты были жердями, стащенными с господского амбара. Как видно, в хозяйстве исполнялась система Тришкина кафтана: отрезались обшлага и фалды на заплату локтей». Само выражение «тришкин кафтан» стало крылатым ещё при жизни другого автора — баснописца Ивана Андреевича Крылова. Обозначает оно попытку исправить одно за счёт другого из-за бедности. Рискнем предположить, что дело вовсе не в умышленном вредительстве дорожников, а в незыблемости тех самых вековых принципов. Что же касается луны, то у неё, как и у многих других вещей во вселенной, есть своя обратная, недоступная невооруженному глазу сторона. Возможно, что и подлинная причина такого состояния дорог в стране от нас сокрыта и имеет важное стратегическое значение. Например, чтобы любой потенциальный враг застрял еще на подступах к столице, в которой, как известно, дороги хорошие.

На иллюстрации картина И.И. Творожникова
«Бездорожье в Тверской губернии. Земский врач»

Добавить комментарий