Работа газетчика заключается в том, чтобы поставлять в газету достоверную, а главное, доступную для ума читателя информацию, отстаивать интересы земляков, помогать решать наболевшие вопросы. Чем мы, корреспонденты «Селигера» ежедневно и занимаемся.
Газетчик, это тот самый человек, которому до всего есть дело. Но в то же время наблюдается и другая тенденция – аморфность и пассивность горожанина, или же соседей, друзей, знакомых того самого неактивного осташа. У многих наших читателей сложилось твердое мнение, что корреспондент может найти ответы на все вопросы, и решить многие проблемы.
Без ложной скромности скажу, что были случаи, и немало, когда после большой и плодотворной работы корреспондента, в какой-то мере, навязчивости и упорства, мы помогали добиваться справедливости для горожан, которые отчаивались найти правду в чиновничьих кабинетах. Но проблема проблеме рознь.
Как показывает жизнь, для пассивного горожанина редакция газеты – это то самое место, где все проблемы решат за него. Единственное, что нужно сделать – снять трубку телефона и задать вопрос.
Так случилось, когда в редакцию стали звонить возмущенные читатели по поводу необоснованных счетов за электроэнергию, а точнее, за общедомовые нужды. В результате многочисленных и негативных звонков в редакцию, на свет вышла статья, в которой все подробно было объяснено. Но после статьи еще больше поступило звонков, и теперь жители не задавали вопрос «почему они должны платить?», а в ультимативной форме высказывали свое отношение к предложению взять инициативу в свои руки и сверять показания счетчиков поквартирных с общедомовым.
Все звонки были одного содержания: почему мы должны доносить на соседей, мы будем вычеркивать «левые» суммы и будем платить только по счету. У каждого звонящего была своя история, но суть всех разговоров сводилась к одному: «МЫ НИЧЕГО НЕ БУДЕМ ДЕЛАТЬ».
Я не берусь судить тех, кто именно в этом видит проблему. Я твердо поняла одно: народ, действительно, ничего не хочет делать – не хочет заниматься общественной работой, благодаря которой во все времена решались многие вопросы в интересах жителей. И решались плодотворно и результативно, потому что выдвигались самими жителями. Каким-то просто антикварным стало понятие «управдом», или «домком». Все сидят по своим квартирам, а «побороться» за свои права на лестничную клетку выходят лишь раз в месяц, когда получают счета за квартиру.
Слово «субботник» нами не забыто только потому, что раз в год нам о нем напоминают чиновники. Гадит народ круглогодично, при этом ждет, когда дворник придет и уберет разбросанные банки из-под пива и окурки, фантики и коробки, которые многим не донести до урны или контейнера. И второй раз в год мы уже не соберемся на субботник, который когда-то объединял соседей, ну и, соответственно, облагораживал. Ведь, как известно, именно труд облагораживает человека.
Вечное противостояние жильцов на лестничных клетках во время уборки. Большинство соблюдает свою очередь, скрипя зубами, а кто-то и вовсе не убирается. И опять же, только потому, что мы за уборку в подъезде платим. И мы, опять же, ничего никому не должны. Но ведь это нравственная деградация – когда комфортно жить грязи. Пусть, если даже эта грязь в подъезде и на территории возле дома, а не в квартире.
Справедливости ради скажу, что приходилось бывать в подъездах, где на отдельных этажах царит такая чистота, что диву даешься. Доводилось видеть выкрашенные лестничные ступеньки, цветы на подоконниках, а на стенах – фотографии и роспись. Не раз писали мы и об отдельных личностях, которые заботятся и о придомовой территории, заботливо высаживая на клумбах цветы. Опять же, по долгу службы, встречаешься с борцами за справедливость, отстаивающими интересы жильцов, в области ЖКХ. Но таких людей намного меньше, чем других, которым легче всего набрать редакционный номер и попросить решить еще одну проблему.
Может, стоит все-таки изменить свое утвердившееся мнение о том, что нам все должны, потому что мы за все платим? Может, стоит поискать в себе скрытый потенциал и направить его на решение проблем всеобщими силами? И только после того, как будет пройден не один кабинет чиновника, в котором будет простому гражданину отказано, стоит снимать трубку телефона и просить помощи у корреспондента. Ну а мы, уж поверьте, никогда не откажем в помощи.
Ирина ТИНУС

Добавить комментарий