Как табачная продукция могла очутиться на одной полке с кондитерскими изделиями и выпечкой, — подумала я, — и почему сигареты насыпаны в банку россыпью? Мое недоумение развеяла продавщица, объяснившая, что это всего лишь конфеты. Маленькие такие конфетки были насыпаны в упаковку, имитирующую сигарету с фильтром.
Ради интереса я купила такую конфету-сигарету и, выйдя из магазина, высыпала ее содержимое в ладонь. В моей ладони оказалось 15 крошечных, размером с таблетку, конфеток, общим весом не более 10 граммов. На вкус конфеты оказались не то чтобы невкусными, а вообще никакими. Некое подобие ни с чем не сравнимого незаконченного произведения кондитера. Это все равно, что неоконченная повесть или рассказ, где нет ни окончания, ни развязки.
Заплатив за такое «лакомство» 4 рубля, я подсчитала, что такую ерунду продают по цене 400 рублей за килограмм. Просто килограммами такой кулинарный выкидыш никто не рискнет продавать. А четыре рубля в принципе не деньги, да и в упаковке, имитирующей сигарету, можно продать и совершенно невкусные конфетки. Ведь в данном случае покупатель оценивает товар, прежде всего, глазами.
Раздумывая над странной покупкой, мне вспомнились новогодние подарки сына, которые мы любим рассматривать вместе. Уже тогда я замечала, что в каждом сладком новогоднем подарке обязательно присутствовала шоколадная бутылочка шампанского, обертка которой во многом имитировала внешний вид настоящей бутылки игристого алкоголя. Под Новый год и на детские праздники стало модным брать напиток под названием «детское» шампанское. Да, это всего лишь лимонад с газом, но упакован-то он однозначно. И детям, и взрослым нравятся, прежде всего, внешнее оформление. Но многие ли из взрослых задумываются над тем, какой шаг совершают они, покупая конфеты-сигареты и «детское» шампанское детям?
Мы много рассуждаем о детском алкоголизме и зависимости подростков от сигарет. Но подчас многие родители, сами того не замечая, прививают своим деткам пагубные привычки. Ведь, однажды попробовав «детское» шампанское, подростку захочется сравнить его с шампанским настоящим. А в том, что родители и дети покупают подобную продукцию, сомневаться не приходится, так как она регулярно появляется и исчезает с полок продуктовых магазинов.
Производитель, желающий «всучить» покупателям безвкусную и дешевую в производстве продукцию, очень выгодно наживается на детских желаниях. Уже давно продаются сладкие палочки-конфетки, имитирующие все те же сигареты, но расфасованные в имитирующую сигаретную пачку, упаковку. Стоит такой товар в розницу недорого, а вот если переводить на килограммы, то получается, что нам предлагают карамель за 400-500 рублей за килограмм!
Да, призвать к совести производителей такой продукции вряд ли можно. Но зато можно объяснить своему ребенку, что рядом с конфетами-сигаретами на прилавке лежат ничуть не хуже, а даже еще и более вкусные конфеты. Просто надо находить время для общения со своим чадом и объяснять ему, что такое хорошо, а что такое плохо. Конечно, всегда легче купить малышу то, что он просит, лишь бы отстал. На разговоры со своим ребенком о добре и зле у большинства взрослых времени не находится.
В один из недавних дней я разговаривала со своей знакомой, и она пожаловалась, что очень устала. Я спросила ее, что она такого сделала, что так устала. На что она мне ответила, что разговаривала с сыном. На мое удивление, молодая мама сказала, что, пока она с сыном шла из садика, он задал ей 23 вопроса. И на все получил полноценный ответ.
Это ли не материнский подвиг? Пусть маленький, пусть скромный, но такой нужный каждому ребенку?
Ирина ТИНУС

One Reply to “Недетские товары для детей”

  1. В продолжении темы:
    Компания Nestle выкинула новую рекламную фишку к детскому питанию Несквик-мини игры.Одна из них нам неплохо знакома-это Твистер.Но то ,что мы обнаружили открыв пачку-это ни в какие рамки,совместимые с детским питанием не идёт….Мини игра,бережно положенная в дестком питании,окозалась детективной игрой Клюэдо.По отзывам в Интернете,игрой детективного жанра,НО

    В совсем сокращённом описании игры,условия которой надо хорошо домыслить,так вот,предлагается,что придумывается сюжет игры-убийство некого гостя богатого особняка( дети должны выбрать себе портрет гостя, с которым они идентефицируются.Далее один из игроков,как мы поняли ведущий, задумывает у бийство.Да и игрокам( детям) раздают карточки с орудиями убийства.Специально перечислю,что изображено на карточках: кусок трубы,верёвка с пелёй,пистолет,предмет явно металлический похожий на трубу или подставку,нож,разводной газовый ключ. И каждый игрок передвигаясь по полю,делая ходы,должен рассказать ситуацию и описать где когда и чем и при каких обстоятельствах было совершено убийство некого гостя……ну и прочее.

    С одной стороны-обычная детективная игра.А теперь вернёмся к первому предложению моего повествования.Игра помещена в ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ,предлагается участие не менее 4 игроков( какой охват, а)

    Когда родитель покупает ребёнку детективную игру,он берёт ответственность за формирование детской психики.

    Когда родитель покупает ДЕТСКОЕ ПИТАНИЕ,он не готов,что компания к завтраку предложит ребёнку карточки с изображением орудий убийств,тем более игра нацелена на погружение в детективную ситуацию.Нет! Скорее в ситуацию совершения убийства!

    Значит так теперь подкармливают подрастающее поколение?

    Мне кажется по Американским законам компанию Nestle родители без штанов бы оставили,затаскав по судам,а что у нас?

    Получайте, деточки на завтрак шарики и сценарий убийства.

Добавить комментарий