Так получается, что зачастую мы покупаем не сам товар, а его красивую обёртку. Довольно часто это доходит до абсурда — собственно содержимое, которое нам предлагается употребить, становится сопоставимо по себестоимости с упаковкой. Например, какие-нибудь полуфабрикаты второго сорта, запаянные в прочный толстый пластик и с красочной этикеткой, отпечатанной на передовом полиграфическом оборудовании. И вот эту полноцветную дизайнерски оформленную этикетку с фигурными прорезями нам стоило бы повесить на стену в красивую рамку и радовать свой взор её необычной формой и затейливо стилизованной надписью «чебуреки» – но нет, мы её тут же выкидываем в мусорную корзину.
Туда же летят прочные пластмассовые поддоны, плотные целлофановые пакеты, вычурные фигурные стеклянные бутылки и прочие изыски производителей, которые часто экономят на качестве продукта в угоду его внешнему виду. А потом весь этот красивый и совершенно бесполезный хлам будет вывезен на полигон, где лежать ему вековечным слоем необозримое количество лет. И никто у нас в стране даже особенно не задумается о каком-то вторичном использовании этих отходов – всем известно, что это дело невыгодное, а то и вообще убыточное. Поэтому и сортировкой бытовых отходов, которую иногда пытаются пропагандировать редкие активисты, никто не занимается. А ведь после сортировки немалую часть этого мусора можно было бы превратить не только в пригодные для повторного производства материалы, но и в энергию. Кстати говоря, в Европе на полигоны свозится для захоронения только 40% коммунальных отходов, а у нас на родине – все 95%.
А вот, например, в советское время был введённый правительством единый стандарт на стеклянную тару – все напитки разливались в одинаковые бутылки, что, по сути, полностью исключало их из «мусорооборота». В нашей действительности о таких вещах никто не заботится.
При покупке товара у нас принято ориентироваться на его внешний вид, а чаще даже не на вид, а на красочную фотографию на пакете или коробке, которая вряд ли имеет много общего с тем продуктом, который мы в результате получим. И каждому понятно, что такой подход неверен – но мы продолжаем снова и снова покупать такие товары. Нам просто некогда ознакомиться с составом и прочей информацией, которую мелко-мелко напечатал где-то на уголке этикетки производитель. А ведь именно подбор качественных ингредиентов должен создавать имидж производителя, а вовсе не вызывающе-открыточное оформление упаковки. Во многих зарубежных странах продукты общего потребления вообще заворачиваются в неброские бумажные пакеты или помещаются в картонные коробки с однотонным брендом производителя. Но, увидев этот бренд, покупатель понимает, что он покупает качественный товар. И не нужно никаких открыток.
Вот бы и наши производители стали создавать свой имидж не на всё более замысловатых упаковках, а на хорошем качестве своих товаров.

Евгений Гусев

Добавить комментарий