Уже сейчас в магазинах суетится народ, пытаясь приобрести товар подешевле, так как расходы на подарки и на продукты для праздничного стола влетят в копеечку. Предпраздничная суета — это не только предвкушение праздника, но и нервозное состояние, связанное с приобретением продуктов. Именно их несметное, и не всегда качественное количество «сплавляется» потребителю под Новый год.
Многим покупателям, и еще большему числу работников супермаркетов знакома ситуация, когда, беря продукт, допустим, молочный, в процессе путешествия по торговому залу, покупатель решает, что он ему вовсе и не нужен, или видит неплохую и более дешевую замену уже положенному в продуктовую корзину продукту.
Но мало кто возвращается назад к прилавку с молочной продукцией, большинство выложит товар на полку с консервами, хлебом, колбасой, да где угодно, но только не на то место, откуда он был взят. Сама однажды, взяв с полки баночку с говяжьим паштетом, только дома обнаружила, что принесла домой паштет из гусиной печени. Не прочитала в магазине этикетку, соответственно, и винить никого не стала, кроме себя.
Зато в один из дней, когда в очередной раз зашла в магазин, стала свидетелем неприятной сцены, которую устроила в супермаркете пожилая покупательница. А дело было вот в чем.
Эта покупательница, желая приобрести что-то из куриной продукции, не разобравшись и не прочитав этикетку на продукте, взяла товар и подошла к кассе рассчитаться. Каково же было ее удивление, когда ей пробили совсем другой товар и по другой цене! Сначала она просто удивилась, чуть погодя, сообразив, что к чему, женщина заблажила на весь торговый зал. Суть ее ора состояла в том, что в магазине работают ленивые, нерасторопные и неграмотные продавцы. Мол, они и товар-то толком разложить не могут, за что только деньги получают? Остальное выступление покупательницы свелось к тому, как трудно живется простому пенсионеру, какая у нее маленькая пенсия и еще несколько фактов из ее родословной – и про дочку и про внучку. И про Сталина, и про коммунистов, и про свата, и про брата.
Меня удивила реакция продавца: выслушав злобную тираду пенсионерки, она пригласила ее пройти к прилавку, откуда был взят продукт. На месте выяснилось, что товар, действительно, перепутан, но не продавцами, а все теми же покупателями. Кассир без труда нашла кусок курицы, интересующий покупательницу, и объяснила ей, что неплохо бы читать информацию, сопровождающую продукт, тогда и неразберихи не будет. На что пенсионерка разразилась очередным нелицеприятным высказыванием в адрес всего персонала супермаркета.
Такое поведение продавца объясняется банальной, но, как оказывается, спорной истиной: покупатель всегда прав. Но ведь так бывает далеко не всегда. Кассир, несмотря на то, что покупательница явно вошла в раж, молча терпела неадекватное поведение пожилой женщины.
Стоящие в очереди молча наблюдали за происходящим, вероятно, не желая попасть под «расстрел» взбунтовавшейся пенсионерки. А продавщица, обслужив, наконец, гневную покупательницу, вздохнула и произнесла: «Вот и не сорвись после этого дома на ребенке или на муже».
И это еще полбеды, а вот когда после такой нервотрепки, кассир начнет путаться в деньгах и неверно сдавать сдачу – вот тогда «миссию» взбешенной покупательницы можно считать выполненной.
Вежливость при торгово-товарных отношениях должна быть обоюдной. И хотя на работу и манеры продавцов нередко поступают жалобы и в редакцию газеты, и в службу Роспотребнадзора, думаю, что, если бы продавцы стали писать жалобы на недостойное поведение покупателей, то заявлений было бы не меньше. Так будем же взаимно вежливы!
Ирина ТИНУС

Добавить комментарий